Найти тему
Виктор Никитин

Билл Уайман о замене Джонса на Пейджа

Управлять любой группой всегда непросто. Одно дело, когда Саймон и Гарфанкел пытаются уладить разногласия в дуэте, но когда в группе от четырёх до шести человек, трудно принимать решения и следить за тем, чтобы все были полностью удовлетворены. Хотя Брайан Джонс изначально придумал Роллинг Стоунз за несколько лет до того, как к нему присоединились Мик Джаггер и Кит Ричардс, была большая вероятность, что Джимми Пейдж мог бы сыграть в одном из первых составов группы.

Если разобраться, Джонс никогда не стремился вести Stones в том направлении, в котором они в итоге пошли. Он всегда был приверженцем блюза и джаза, и хотя в первых альбомах, над которыми они работали, было много таких мелодий, «Блистательные близнецы» начали расширять свои возможности, когда написали такие песни, как «Satisfaction», и обращались к мировой аудитории, которая больше стремилась танцевать всю ночь напролёт.

Оглядываясь назад, можно сказать, что уход Джонса из Rolling Stones был ещё более трагичным, поскольку его часто отодвигали на второй план. Его уход воспринимался так, что художник теряет желание творить и в конце 1960-х окончательно сдаётся. Но если он не мог играть исключительно блюз, то всегда старался использовать любой инструмент, чтобы донести свою мысль.

Помимо гитары, некоторые из лучших инструментальных подходов в музыке Stones сводятся к тому, что Джонс использует именно ту мелодию и инструмент, который подходит исключительно к этой песне. Хотя мысль о том, что такая социально опасная группа, как они, будет играть барочную поп-музыку на Between The Buttons, звучала ужасно, но Джонс был той основой, которая большую часть времени держала всех вместе.

Пейдж уже тогда (середина 60-х) был относительно известным гитаристом, еще до того, как начал работать в Yardbirds. В отличие от Джонса, его таланты в основном сводились к игре на гитаре, но, учитывая, сколько сессий и в каких музыкальных жанрах он сыграл, не исключено, что Stones рассматривали его как потенциальную замену, когда Джонс впервые начал сходить с рельсов в середине 1960-х.

Как вспоминал Билл Уайман, он не думал, что для них было бы плохой идеей отпустить Джонса из группы за много лет до его трагичного конца, и пригласить Пейджа еще до появления Zeppelin. Он сказал:

“В 65-м мы припугнули Брайана, что ему придется уйти, если он будет продолжать в том же духе. Мы держали в уме Джимми Пейджа, тогда о Лед Зеппелин еще не было никакой речи. Мы предлагали Брайану уйти пять или шесть раз ”.

Однако, глядя на то, чем занимался Пейдж после Zeppelin, не похоже, что это был бы лучший ход для Стоунз. За исключением нескольких разовых супергрупп и его работы в сотрудничестве с другими артистами, Пейдж всегда был тем, за кем оставалось последнее слово в том, что он делал и как он делал, и поскольку позже он был фактическим лидером Led Zeppelin, он ни за что не собирался просто сыграть то, что хотели бы Джаггер или Ричардс в какой-либо их определенной, пусть и отличной, песне.

И если вы начнёте рассматривать все лучшие моменты, которые Джонс сыграл на пластинках Rolling Stones, то поймёте, что мир многое потерял, если бы его не было в группе. Взять хотя бы его игру на ситаре в «Paint It Black» или в различных вокальных партиях в их раннем материале, или партии саксофона, слайд-гитары, мелотрона. Rolling Stones набирали обороты с каждым годом после того, как к группе присоединился Мик Тейлор, но они, возможно, не знали, с кем имеют дело в лице Джонса, замену которому они так и не смогли найти.

The Yardbirds - Heart Full Of Soul

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.