Привет, сегодня затронем еще одну работу Гаспара Ноэ. Крайне специфичная и эмоциональная картина, основанная на реальных событиях 1996 года. Дамы и господа, представляю вам произведение, которое восхищает и пугает одновременно. «Экстаз» 2018 год. Сценарием занимался так же Гаспар Ноэ, продюсером выступил Брагим Шиуа, который не в первый раз работает с Гаспаром («Вихрь», «Вход в пустоту», «Необратимость»). Оператор Бенуа Деби работал в тех же картинах, что и перечислены выше.
Что касается актерского состава, то тут могу выделить разве что Софию Бутелла, как ни странно, я на днях посмотрел первый сезон сериала «Современная любовь» и София приняла участие в одном из эпизодов (возможно, чуть позже опишу свои эмоции от просмотра). Так же она сыграла второстепенную роль в «Kingsman: Секретная служба». Остальной состав является в большей степени танцорами и 90% появились на экране впервые. Все вышесказанное не влияет на качество проделанной работы.
Сюжет: Перед нами предстает группа танцоров, которые устраивают вечеринку. Все вроде бы идеи по плану, пока один за другим не начинают понимать, что с ними что-то не то. Каждый пил сангрию, за исключением одной девушки. Каждый впадает в состояние эйфории и не может этому противодействовать, так как кто-то подмешал в напиток таблетки.
Зрителя встречают титры «Нашим ушедшим создателям». В первой части картины перед нами понемногу раскрывается каждый из участников, показывают мини-интервью с ребятами по очереди, каждый из них признается в любви к танцам и что это не просто хобби, это их жизнь. Сцена показана как эфир по телевизору, а вокруг стоят книги и VHS кассеты, там мы можем увидеть и «Голова-ластик» Дэвида Линча и «Суспирия» Дарио Ардженто и «Сало или 120 дней Садомо» Пьера Паоло Пазолини. Далее зрителя погружают в атмосферу и мысли ребят, кто, о чем говорит, кто хотел бы с кем сблизиться или наоборот, говоря, что кто-то им неприятен, тем самым мы как бы подслушиваем разговоры всей группы и находимся на расстояние вытянутой руки. Все танцуют, веселятся, разговаривают и пьют сангрию. Фильм разделен на «до» и «после», и вот как раз во второй части градус начинает нарастать в геометрической прогрессии. Чистое безумие и экстаз, ощущения и поведение героев, начиная от погружения в музыкальный транс и заканчивая приступами шизофрении.
Работа оператора выше всех похвал, камера будто вместе с героями танцует, глубокие и длинные пролеты сцен снятых одним дублем не оставят вас равнодушными. Режиссер, как и всегда в своих картинах показывает прекрасную работу со светом, либо же с его отсутствием, завораживающие планы, все работает на тотальное погружение. Гаспар так же прибегает к языку титров, всплывающих как вначале, так и в конце фильма. «Умереть - это уникальный шанс» или же «Жизнь - это коллективная невозможность» заставляя зрителя задуматься. В конечном итоге мне фильм крайне понравился, он определенно не для всех, но если вы любите покопаться, пораздумать и погрузиться в тотальный хаос «Экстаза» то милости прошу к просмотру!