Стать экспертом ведущих федеральных изданий реально. Но мало кому из новичков удается сделать это сходу. Разбираемся почему.
Друзья, представим ситуацию. Вы – крутой эксперт в своей отрасли и готовы делиться знаниями с широкой аудиторией.
Ваша цель: развить бренд вашей компании и затем монетизировать выросшую узнаваемость и укрепившуюся репутацию.
Вы знаете, насколько ценна ваша экспертиза, и уверены, что ей место только на страницах РБК или других топовых изданий. С трудом, но находите контакты журналистов, чтобы предложить свои темы, и сталкиваетесь с тем, что ваши письма либо игнорируют, либо присылают вежливый (или не совсем) отказ.
Что вы делаете не так?
Стать экспертом ведущих федеральных изданий реально. Но мало кому из новичков удается сделать это сходу.
Как журналисты серьёзных СМИ выбирают спикеров для статей?
Первым делом изучают, что знает интернет об этом эксперте и его компании и в каких СМИ какие комментарии он уже давал. Если в вашем активе только ссылки на соцсети и ноль публикаций в СМИ, то с высокой вероятностью вам откажут, даже если текст качественный.
Для журналистов вы и ваша компания – темная лошадка с неизвестным уровнем экспертизы. Крупные СМИ не могут рисковать своей репутацией и публиковать статьи на основе мнения непроверенных спикеров.
Как делать правильно?
Первый шаг. Для начинающих продвижение в медийном пространстве идеальной точкой входа является корпоративный блог. Он станет вашей тренировочной площадкой для экспериментов с текстами. Заполняя блог, вы решите несколько задач.
Путем проб и ошибок поймете, какие темы больше всего интересуют аудиторию. Как нужно писать статьи, чтобы они читались. И, самое главное, сделаете видимой свою экспертизу для широких масс.
Второй шаг. Когда начнете уверенно работать с текстами, можно переходить к публикациям в профильных изданиях. Выберите СМИ, близкие к вашей тематике, изучите стиль их публикаций, посмотрите, о чем они пишут чаще всего. Затем свяжитесь с редакциями и предложите 5-10 тем.
Важно, чтобы редакции было из чего выбрать. Не забудьте приложить ссылку на блог, чтобы показать ваш уровень экспертизы.
Третий шаг. Когда появится опыт взаимодействия с журналистами и портфолио из десятка публикаций, переходите на ступеньку выше – начинайте работать с деловыми изданиями.
Но будьте готовы к тому, что ваши узкие темы придется адаптировать под интересы более широкой аудитории. И тщательнее работать с фактурой и аргументацией – бизнес-издания ценят аналитику, глубину и информативность.
Четвертый шаг. Когда дойдете до этого этапа, в вашем портфеле уже будет не менее трех десятков публикаций в СМИ. Медийные показатели значительно вырастут, и, возможно, журналисты уже сами начнут обращаться к вам за комментариями. С таким багажом можно и нужно пробиваться в ведущие федеральные издания. Самостоятельно, через пиарщика или PR-агентство.
Рассчитывайте на то, что путь от блога до топового СМИ займет не меньше полугода. Результат будет сильно зависеть от того, сколько времени, сил и средств (если привлекаете пиарщиков и копирайтеров) готовы вкладывать в продвижение.
Если вы чувствуете необходимость и желание стать медийным экспертом, прокачать личный бренд, проявленность, публичные выступления, продвижение через СМИ и хотите проконсультироваться с профессионалом - напишите мне в личные сообщения https://t.me/annanika777 МЕДИА-РАЗБОР ДЗЕН и я свяжусь с вами.
Больше интересного и полезного пишу в своем телеграм-канале "МЕДИЙНАЯ ЛИЧНОСТЬ" https://t.me/annanika_life Подписывайтесь, буду рада знакомству и там.
В комментариях поделитесь своим мнением или опытом
#медийность #сми #личныйбренд #брендкомпании #аннаника #аннаникагулева #подкаст