Найти тему
Uremont

Почему российские автолюбители не торопятся покупать авто на маркетплейсах?

Совсем недавно для россиян появилась уникальная возможность покупки машины через маркетплейс. Казалось бы, это очень удобно, ведь нет необходимости лично посещать автосалоны. Но все же автолюбители почему-то не торопятся покупать транспорт онлайн. Согласно опросам, в 2024 году лишь 12% опрошенных водителей сообщили, что готовы рассмотреть такой вариант приобретения. Но в чем причина такой непопулярности? Расскажем на Uremont.

-2

Какие недостатки в онлайн-покупке автомобилей на маркетплейсе?

Статистика продаж транспорта через маркетплейся в России неутешительная. И вот почему: лишь 21% автолюбителей готовы рассмотреть такой способ покупки, но только на условиях более выгодных цен. А вот 67% людей вовсе не рассматривают приобретение машины удаленно и не намерены отказываться от выбора автомобиля в шоу-румах автосалонах. И хотя покупка в маркетплейсе удобна тем, что нужную модель можно получить в два клика, все же минусы здесь имеются:

  • Невозможность проехаться на выбранной машине на тест-драйве, чтобы оценить ее возможности на практике. А ведь по статистике более 10% клиентов салонов после пробного проезда принимают решение в пользу других моделей.
  • Начинающие водители не всегда осведомлены о преимуществах определенного авто перед моделями конкурентов, поэтому покупка на маркетплейсах для них представляет трудности.
  • Более половины покупателей новых машин в России пользуется услугой консультантов. На маркетплейсах такой возможности нет.
  • В онлайн магазинах нет возможности купить ТС в трейд-ин или в кредит. Здесь нельзя воспользоваться льготными условиями в рамках государственной поддержке (скидки на семейный автомобиль, транспорт для медработников и другие). И для 75 % опрошенных это большая проблема.
  • Недочеты логистики. При транспортировке все же есть риск повреждения автомобиля по пути к владельцу. К тому же автовозы не заезжают в дальние населенные пункты, поэтому не исключено, что покупателю придется ехать самому за купленной машиной в другой город.

В тому же водители отмечают ограниченный выбор моделей и комплектаций, так как продажи машин через маркетплейсы только недавно появились в России.

А вы бы рискнули купить автомобиль на маркетплейсе? Если да – расскажите, почему.