Совсем недавно для россиян появилась уникальная возможность покупки машины через маркетплейс. Казалось бы, это очень удобно, ведь нет необходимости лично посещать автосалоны. Но все же автолюбители почему-то не торопятся покупать транспорт онлайн. Согласно опросам, в 2024 году лишь 12% опрошенных водителей сообщили, что готовы рассмотреть такой вариант приобретения. Но в чем причина такой непопулярности? Расскажем на Uremont.
Какие недостатки в онлайн-покупке автомобилей на маркетплейсе?
Статистика продаж транспорта через маркетплейся в России неутешительная. И вот почему: лишь 21% автолюбителей готовы рассмотреть такой способ покупки, но только на условиях более выгодных цен. А вот 67% людей вовсе не рассматривают приобретение машины удаленно и не намерены отказываться от выбора автомобиля в шоу-румах автосалонах. И хотя покупка в маркетплейсе удобна тем, что нужную модель можно получить в два клика, все же минусы здесь имеются:
- Невозможность проехаться на выбранной машине на тест-драйве, чтобы оценить ее возможности на практике. А ведь по статистике более 10% клиентов салонов после пробного проезда принимают решение в пользу других моделей.
- Начинающие водители не всегда осведомлены о преимуществах определенного авто перед моделями конкурентов, поэтому покупка на маркетплейсах для них представляет трудности.
- Более половины покупателей новых машин в России пользуется услугой консультантов. На маркетплейсах такой возможности нет.
- В онлайн магазинах нет возможности купить ТС в трейд-ин или в кредит. Здесь нельзя воспользоваться льготными условиями в рамках государственной поддержке (скидки на семейный автомобиль, транспорт для медработников и другие). И для 75 % опрошенных это большая проблема.
- Недочеты логистики. При транспортировке все же есть риск повреждения автомобиля по пути к владельцу. К тому же автовозы не заезжают в дальние населенные пункты, поэтому не исключено, что покупателю придется ехать самому за купленной машиной в другой город.
В тому же водители отмечают ограниченный выбор моделей и комплектаций, так как продажи машин через маркетплейсы только недавно появились в России.
А вы бы рискнули купить автомобиль на маркетплейсе? Если да – расскажите, почему.