Предлагается включить понятие «ложный отзыв» в закон о защите конкуренции.
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой признать ложные отзывы на товары и услуги одним из видов недобросовестной конкуренции. С документом ознакомилось агентство ТАСС.
ФОСТ предлагает включить понятие «ложный отзыв» в федеральный закон о защите конкуренции. В организации отмечают что искусственное наращивание положительных отзывов позволяет товару или услуге занимать лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи.
В ФОСТ отметили, что в последние годы широкое распространение получила практика искусственного наращивания количества положительных отзывов. Это позволяет товару или услуге занимать лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи. Кроме того, предприниматели часто заказывают негативные отзывы на товары и услуги конкурентов, в результате у тех искусственно снижается рейтинг и позиция в выдаче в поиске.
В ФОСТ говорят, что по существующему законодательству привлечь к отвественности недобросовестных продавцов практически невозможно.
По данным исследования «Ашманов и партнеры», 73% российских потребителей опираются на репутацию бизнеса при принятии решения о покупке товара. А отзывы — одна из составляющих репутационного фона компании в интернете.
Фейковые отзывы можно написать самостоятельно, силами штатных сотрудников компании, или заказать на бирже у копирайтеров — услуга стоит недорого и зависит от выбранных площадок. Чем строже модерация платформы, тем дороже обойдется заказ на фальшивые комментарии. Техническое задание обычно содержит все данные о бренде-конкуренте, описание недостатков продукта или услуги, ключевые слова, фотографии для достоверности и даже требования к поддельному аккаунту автора.
Заказать негативный отзыв можно за 10 минут и условные 100–300 рублей, однако компании, которая его получит, он может нанести существенный ущерб в виде потери потенциальных клиентов и прибыли.
По материалам: ТАСС