На Дальневосточном энергетическом форуме "Нефть и газ Сахалина" руководитель проекта "Трансмашхолдинг" Александр Сляднев рассказал, что поезд на водородных топливных элементах на 80% будет реализован с применением отечественных материалов и оборудования.
По его словам, на первом этапе применение водородных технологий целесообразно именно на железнодорожном транспорте таких относительно небольших полигонов, как Сахалин.
В настоящее время компания ведет активную разработку водородного поезда. Запас хода на водороде для трех вагонов оценивается в 435 км на водороде и 40 км на батареях. Максимальная вместимость поезда составит от 551 до 875 человек в зависимости от состава. В нем будет предусмотрено все для комфорта пассажиров, в том числе маломобильных.
Изготовление опытных образцов планируется завершить уже в 2025 году, а в 2026 году после проведения испытаний в центральной части России начнется опытная эксплуатация на Сахалине.
Компания реализует проект создания первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Ожидается, что к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах. Регионом, в котором начнут эксплуатировать новый состав, станет именно Сахалин.
Источник: ТГКО.РУ