Найти тему
АиФ-Омск

Браво, Иркутск! Музыкальный театр привёз в Омск пушку, большую куклу и няню

   Сцена из мюзикла про декабристов. Заседание тайного «Северного общества», одним из председателей которого был Трубецкой.
Сцена из мюзикла про декабристов. Заседание тайного «Северного общества», одним из председателей которого был Трубецкой.

Омск и Иркутск обменялись на несколько дней музыкальными театрами. Наши уехали с тремя постановками на Байкал - это мюзикл «Опасные связи» (18+), музыкальная сказка «Огниво» (6+), комедия «Дачный роман» (12+), балет «Обнаженное танго» (16+), а также моноспектакль-реквием «Записки о СВОих» (12+)

Иркутский областной музыкальный театр имени Н.М. Загурского представил в Омске три свои постановки: исторический мюзикл «Декабристы» (12+), пластический фарс «Пиковая дама» по повести А.С. Пушкина (16+) и джаз-мюзикл для всей семьи «Мэри Поппинс, до свидания!» (6+).

Спектакль первый. «Декабристы»

Из глубины сибирских руд привезли в Омск историю о декабристах. По замыслу автора идеи и пьесы Карины Шебелян уже старый князь Трубецкой в сибирской ссылке пытается осмыслить события декабря 1825 года, что произошли в Санкт-Петербурге на Сенатской площади.

   Народный артист России Владимир Яковлев/князь Трубецкой. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Народный артист России Владимир Яковлев/князь Трубецкой. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

«Князь Трубецкой всю свою долгую жизнь корил себя, что не вышел тогда на площадь, - рассказал народный артист России Владимир Яковлев, играющий старого Трубецкого. – Его присутствие на сцене и воспоминания – сильный ход, который только подчёркивает трагедию человека».

Иркутский театр пребывал в Омск большим коллективом – это солисты, хор, балет, оркестр, работники технических цехов и административный персонал. Всего – 150 человек. Декорации везли два сорокафутовых контейнера, люстру из спектакля «Декабристы» доставила отдельная фура.

   Сцена бала. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Сцена бала. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Мюзикл впервые был поставлен на сцене театра музкомедии в Екатеринбурге. Для Иркутского театра композитор Евгений Загота сделал новую редакцию, которую поставил режиссёр Филипп Разенков и сценограф Елисей Шепелев. Основное отличие – в повествовании, иркутянам пришлось строить сюжет ретроспективно. Трубецкой старый и Трубецкой молодой присутствуют на сцене.

   Царские цвета императорских особ. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Царские цвета императорских особ. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Обменные гастроли состоялись в рамках федеральной программы «Большие гастроли», организованной «Росконцертом» по Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ.

Приветствовали омичи дирижёр-постановщика Виктора Олина, он с 2004 по 2010 гг. работал в Омском музыкальном театре. «Декабристы - это абсолютно иркутская тема, - сказал он. - Их почитают в Иркутске, именно они повлияли на развитие культуры, когда поселились после каторги в нашем городе».

   Виктор Олин. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Виктор Олин. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Кстати, мюзикл «Декабристы» был выдвинут на соискание высшей российской театральной награды «Золота маска» сразу в пяти номинациях. Это самый масштабный спектакль репертуара, на сцене огромная люстра и настоящая пушка.

   Пушка стреляет по восставшим. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Пушка стреляет по восставшим. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Второй спектакль. «Пиковая дама»

Омичи узнали от иркутян, что «Пиковая дама» - это не всегда Пётр Ильич Чайковский. Постановка заявлена в афише как пластический фарс в одном действии, его премьера состоялась 14 апреля 2018 года и посвящена 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Понять все сцены можно и без либретто, если читал повесть. Всё по сюжету – безумный игрок, погубивший хорошую девушку Лизу ради тайны трёх карт.

   Германн и Лиза. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Германн и Лиза. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Впечатляющим персонажем оказалась кукла самой графини Анны Федотовны Томской. Артистке пришлось провести внутри её много времени, чтобы оживить демонический образ.

   Пиковая дама - огромная кукла. Фото: Омский музыкальный театр
Пиковая дама - огромная кукла. Фото: Омский музыкальный театр

Балетмейстер спектакля - лауреат международных театральных фестивалей Ирина Ткаченко из Перми, она работала в Пермском академическом Театре-Театре. Музыкальное оформление - Юлия Колченская из Санкт-Петербурга. Она профессиональный музыкант, композитор, чьи произведения можно услышать на музыкальных стримингах. Использована музыка Олафура Арнальдса из Исландии и Армана Амара из Израиля.

   Финал. Поклоны. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский
Финал. Поклоны. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Спектакль третий. До свидания, Мэри Поппинс

Иркутяне позиционируют этот спектакль о необычной няне, как постановку для взрослых. Сюжет знакомый, хотя и отличается от повести Памелы Треверс и фильма 1983 года с Натальей Андрейченко. Дунаевский здесь зазвучал в стиле джаз.

   Джаз-постановка истории о необычной няне. Фото: Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского
Джаз-постановка истории о необычной няне. Фото: Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского