Найти в Дзене

В Париж через Малмыж. Как всё начиналось...

История о больших гонках, трудностях и упорстве и об иностранных машинах на российских дорогах На пешеходной зоне улицы Спасской города Кирова в октябре 2015 года появился необычный арт-объект: художественный макет легендарного ретроавтомобиля «Итала» модели 35/45 HP в натуральную величину. Памятник был установлен в память о пробеге Пекин-Париж 1907 года - первой трансконтинентальной гонке, победителем которой и стала машина «Итала». Удивительно, но эта беспрецедентная гонка проходила в том числе и по территории тогдашней Вятской губернии. Художественная модель автомобиля сделана в натуральную величину методом художественной ковки из трех частей, которые соединили в одно целое. Архитектор памятника Елена Гурина, а изготовили всю эту красоту слободские кузнецы Эдуард Гурин и его сыновья по заказу и при финансировании компании Pirelli. Дело в том, что машина-победитель была оснащена покрышками от этого завода, который ведёт свою историю с 1872 года. Так кому же пришла в голову идея на з

История о больших гонках, трудностях и упорстве и об иностранных машинах на российских дорогах

На пешеходной зоне улицы Спасской города Кирова в октябре 2015 года появился необычный арт-объект: художественный макет легендарного ретроавтомобиля «Итала» модели 35/45 HP в натуральную величину.

Памятник был установлен в память о пробеге Пекин-Париж 1907 года - первой трансконтинентальной гонке, победителем которой и стала машина «Итала». Удивительно, но эта беспрецедентная гонка проходила в том числе и по территории тогдашней Вятской губернии.

-2

Художественная модель автомобиля сделана в натуральную величину методом художественной ковки из трех частей, которые соединили в одно целое. Архитектор памятника Елена Гурина, а изготовили всю эту красоту слободские кузнецы Эдуард Гурин и его сыновья по заказу и при финансировании компании Pirelli. Дело в том, что машина-победитель была оснащена покрышками от этого завода, который ведёт свою историю с 1872 года.

Так кому же пришла в голову идея на заре ХХ века устроить беспрецедентное ралли – рейд длиной более пятнадцати тысяч километров???

Инициатива эта принадлежала журналистам влиятельной французской газеты «Ле Матен» («Le Matin»). Вернее, влиятельной и популярной она стала как раз после. А в то время чтобы поднять престиж еженедельника среди читателей Франции и Европы, а также значительно увеличить его тираж, нужна была сенсация. И вот, изобретательным репортёрам парижской газеты пришла в голову исключительно смелая мысль: а почему бы не организовать транснациональный автопробег? Такое событие – напомним, на дворе самое начало ХХ века – уж точно вызовет масштабный резонанс!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

30 января 1907 года на страницах «Le Matin» было опубликовано предложение–вызов всем желающим автомобилистам мира: «Что сегодня нужно доказать, так это то, что когда у человека есть машина, то он может делать что угодно и ехать куда угодно. Найдутся ли смельчаки, способные этим летом проехать из Пекина в Париж на автомобиле?»

И в наши дни такое ралли выглядят как очень серьёзное предприятие, которое далеко не всем по плечу. Тогда же это был просто фантастический проект, сопоставимый, пожалуй, с полётом человека в космос! В душе французские газетчики очень сильно сомневались в том, что такие смельчаки действительно найдутся. Но они нашлись!

Первыми откликнулись, конечно же, французы. Маркиз де Дион, владелец автозавода и один из основателей одноименной французской автомобильной марки «De Dion-Bouton», решился выставить на ралли «Пекин – Париж» два своих экипажа. При этом он публично заявил, что не видит конкурентов, которые могли бы оказать его команде достойное сопротивление или вообще решиться принять участие в этой гонке.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вызов был принят. Конечно, многих желающих останавливал стартовый взнос - две тысячи франков. Это, на минуточку, сумма равная стоимости самой машины. Но! Призовой фонд победителя равнялся ста тысячам франков, а еще — мировая слава! Сам факт участия в гонках уже был неплохой рекламой. Поэтому многие из изъявивших такое желание после того, как «засветились в прессе», благоразумно снялись с гонок.

В итоге из 60 потенциальных гонщиков на старт в Пекине 10 июня 1907 года вышло всего пять транспортных средств: два французских «Де Диона» (De Dion), один голландский «Спайкер» (Spyker), один трёхколесный французский трицикл «Конталь» (Соntal) и мощная итальянская машина «Итала-35/45НР», за рулём которой сидел итальянский князь Шипионе Боргезе. Именно Боргезе - самый богатый на тот момент человек в Италии - создал главную интригу гонки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжение следует...