Глава Следственного комитета РФ дал указание разобраться по вопросу выселения на улицу пожилых родителей участника СВО.
Семья Шарафутдиновых приехала в Снежинск для того, чтобы работать в местном совхозе. Так как глава семейства был назначен директором сельского предприятия, глава администрации закрытого города Снежинск пообещал ему предоставить жилье.
В поселке Ближнем Береговом остались развалины бывшей школы, которые Шарафутдинову разрешили превратить в жилой дом и заселиться, подписав в 2001 году с главой семейства два акта. Семья вложила огромный труд, время и 2,5 млн рублей в строительство дома - сумма для 2001 года весьма значительная.
Шли годы, Шарафутдинов работал, и сельскохозяйственное предприятия процветало. Как это нередко бывает, в 2006 году глава администрации, который обещал семье окончательно оформить права на дом, оказался за решёткой. Новый глава администрации не только отказался предоставлять жильё, но и поставил вопрос о выселении семьи. Спустя почти двадцать лет судебных тяжб Снежинский городской суд Челябинской области вынес решение о выселении семьи, построившей дом за свои деньги, на улицу.
Администрация заняла невероятно циничную позицию. Шарафутдинов предъявил требование о возврате ему денег, которые он вложил в дом, местные власти, конечно, отказали, тогда Шарафудинов обратился в суд, но администрация воспользовалась своим правом и заявила срок исковой давности.
То есть администрация не оспаривала тот факт, что семья вложила свои деньги в строительство жилья, но не преминула заявить срок исковой давности, который является формальным основанием для отказа в иске. Применяется такой срок только по заявлению стороны, суд не может применить срок исковой давности без такого заявления.
Естественно, представителей администрации ничего не остановило: ни заслуги Шарафутдинова в области труда, ни то, что семья воспитала двоих сыновей, которые защищают свою Родину в самых горячих точках. Срок исковой давности был заявлен, и семья осталась один на один с холодной и расчетливой структурой, коей и является всякая администрация любого муниципального образования.
И судам, и такой администрации безразличен закон, который устанавливает, что местное самоуправление существует для защиты интересов населения и выражает в первую очередь именно его волю.
Так, статья 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) гласит:
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Никому нет дела до этой нормы, хотя почти всё взрослое население поселка направило в администрацию обращение, выразив волю на проживание в спорном помещении семьи Шарафутдиновых.
На это откровенное безобразие обратил внимание Председатель Следственного комитета РФ Александр Иванович Бастрыкин. Он дал указание разобраться в вопросе. Следственный комитет начал активную работу, мне довелось поговорить с начальником местного отдела СК РФ, который заверял, что делается всё возможное.
10.10.2024г. состоялось заседание в областном суде. Явились представители администрации, присутствовала прокуратура. Все как один заняли позицию, что семья Шарафутдиновых должна оказаться на улице.
Истец просил ему дать хотя бы чуть больше времени, чтобы найти, где ему жить. Коллегия спросила, почему ему должны предоставить срок более чем полгода, какие имеются доказательства, что семья пенсионеров нуждается в большом сроке, чтобы найти себе, где жить.
На ответ юристов Шарафутдинова, что сейчас очень высокие ставки по ипотеке и это не требует доказательств, как общеизвестное обстоятельство, коллегия судей лишь ухмыльнулась.
Удалившись в совещательную комнату только для того, чтобы зафиксировать сам факт своего исчезновения из зала суда для якобы обсуждения вопроса, мгновение спустя коллегия единогласно решила выкинуть стариков на улицу без предоставления им реального дополнительного срока для проживания.
Невероятно, насколько углубилось в сознании мелких чиновников и бюрократов чувство безнаказанности. У любого заурядного главы администрации города N настолько великое и закоренелое чувство собственной власти, что ни закон, ни указание государственных деятелей высшего порядка не имеют никакого значения. Что уж там говорить о таких вещах, как справедливость, благодарность и милосердие?
За Александра Ивановича Бастрыкина обидно, он старался, но, видимо, и не в его власти победить эти мелочность и тщеславие на местах, которые столетиями врастаются в натуру и мышление местечковых чиновников, прокуроров, судей.