Найти в Дзене
ИДИ И СМОТРИ

Неизбежное взросление

Приветствую, я наконец-то добрался до релиза этого года от Ари Астера, который тронул меня своим «Солнцестоянием» и в принципе является для меня сейчас представителем эшелона визионеров в отряде А24, подобно Чарли Кауфману, устраивающему время от времени промывку мозгов своими произведениями. Конкретнее я веду речь о фильме «Все страхи Бо», хотя в начале этого года этот фильм переводили более корректно и красиво «Бо боится». Может, засмущала странная ритмика названия.

Молодой Бо засыпает рядом с любящей матерью
Молодой Бо засыпает рядом с любящей матерью

Ну да не суть. Суть в том, что Ари Астер вновь решил вывалить нам концептуальный психологический хоррор или триллер, трактовка которого одновременно кажется жёстко привязанной к одному направлению и в то же время является неоднозначной и каждый может считывать смыслы как ему заблагорассудится. Вообще, складывается ощущение, будто Ари сговорился с Кауфманом, и они друг с другом выпустили фильмы о страхах жизни от разных студий, но при этом очень схожих по атмосфере. Разве что, длительность творения Астера сильно превысило планку Кауфмана. Скажу о завязке. Мы имеем главного героя Бо, которого сыграл Хоакин Феникс, заимевший большой спрос после работ у знаменитых режиссёров нынешнего поколения.

Беседа с психотерапевтом
Беседа с психотерапевтом

Теперь он нужен и Ридли Скотту, и Тоду Филлипсу, и в будущем с ним будет ещё немало работ, как я думаю. Так вот, Бо посещает своего психоаналитика, который внимательно следит за его состоянием. И мы замечаем некую параноидальность у Бо. Он беспокоится о таких вещах, как случайном проглатывании жидкости для ополаскивания рта. Ему страшно, что из-за этого у него может развиться рак. Ерунда на самом деле, как мы думаем. Но дальше накал его опасений будет только расти. Я не буду раскрывать всех подробностей.

Неожиданная роль Нэйтана Лейна
Неожиданная роль Нэйтана Лейна

Просто могу сказать, что это качественно сделанная работа как с технической стороны, так и со сценарной, мы пронаблюдаем очень филигранное использование приёмов с окружением, погружающих нас в ощущение опасности, которым страдает наш главный персонаж. Если вас после просмотра заинтересует что-то подобное, то могу порекомендовать работы Чарли Кауфмана, такие как «Думаю, как всё закончить», «Адаптация», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и, конечно же, «Вечное сияние чистого разума», где Чарли был сценаристом. Всем приятного просмотра.

На грани с внешним миром
На грани с внешним миром