Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Оплатите половину свадебных расходов, - потребовала невестка

- Ну и что, что мы вообще этой свадьбы не хотели? Мои родители все организовали, теперь надо им деньги вернуть, - поставила ультиматум жена.

- Ох, не нравится мне это, Олежек, - вздыхала Тамара Евгеньевна. – Не пара она тебе, сынок.

Чует мое сердце материнское, не продержатся долго эти ваши «отношения»…

- Так, жена, а ну-ка утихла. Не начинай тут причитать. Он парень взрослый, сам со всем разберется, верно, Олег? – отец успокаивающе похлопал сына по плечу.

Дождавшись, пока за сыном закроется дверь, притянул к себе за плечи плачущую жену. – Ну все, Ольга, не голоси.

Такое ощущение, что не предложение делать сына проводила, а в последний путь.

- Да что же говоришь ты такое, Сергей, типун тебе на язык! – всплеснула руками Ольга. – Неспокойно мне. Ну ты-то сам что молчал?

Не видел разве эту его Женечку? Разве не понимаешь, что с ее запросами и ее семьей Олежек ей надоест уже через полгода?

- И что? – Сергей чуть нахмурившись, посмотрел на нее. – У нас не семнадцатый век, когда женились один раз и на всю жизнь, и слава богу за это.

Поймут, что не по пути им, да разведутся через пару-тройку лет. Главное, ты в это не влезай.

- Да как же не влезать-то? Сын единственный в такую напасть угодил.

- Не в напасть, а в отношения не с ровней. Ничего страшного в этом нет.

Обожжется разок, потом будет верхней головой думать перед тем, как девчонку на свидание приглашать. Вот только пусть он до этого сам своими мозгами дойдет.

Потому что если разойдется с Евгенией повинуясь твоему «материнскому чутью», то до самого конца припоминать нам будет, как с любовью своей жизни расстался из-за твоей прихоти.

- Легко тебе говорить, Сергей.

- Это мне-то легко? Смею тебе напомнить, что Олег – и мой сын тоже. И, в отличие от тебя, я бывал на его месте в свое время.

Просто пусть все идет, как идет. Мозги на место встанут, рано или поздно. Лучше бы, конечно, рано, до того как у них с Евгенией ребенок появится.

Разговор на этом завершился. Супруги принялись ждать новостей от сына и думали при этом каждый о своем.

Ольга вот так и не перестала беспокоиться. Сергей что, он мужчина, ему не понять.

А сердце матери переживает за сына, даже когда тот становится большим мальчиком и вон, предложение девушке делать идет.

***

- Ну наконец-то, я уже думала, не решишься никогда, - довольно фыркнула Евгения, примеряя подаренное женихом кольцо.

- Это я-то не решусь? С чего бы вдруг? – приосанился парень.

Девушка выглядела довольной, а он сам чувствовал небывалый душевный подъем.

Буквально горы готов был свернуть. Забавно, но Евгении, казалось, этого вовсе не требовалось.

Олег до сих пор не мог понять, как так получилось, что «мажорка», как называли Женю за глаза в их универе, обратила внимание на парня из бедной семьи.

Дело было даже не в том, что она сама никогда ни в чем не нуждалась, а в том, что за ней увивались парни куда симпатичней и «упакованней», чем Олег.

А она обратила внимание на сына дальнобойщика и учительницы. Сама она говорила постоянно, что не в деньгах счастье.

Да и заметил уже Олег, что молодая женщина действительно не заморачивается такими вопросами. Это было странно. До безумия странно, на самом деле.

Когда они окончили институт и съехались, Женя, как и Олег, устроилась на работу.

Зарплата у молодых специалистов была не особо-то и шикарной, денег им хватало только на оплату съема и на самое необходимое.

Но Женя совершенно спокойно докупала недостающую одежду на маркетплейсах и не парилась, надевая к дорогущим фирменным туфлям, которые несколько лет назад привезла ей мать из Берлина, простенькую клетчатую рубашку за полторы тысячи рублей.

Вполне спокойно закупалась курицей по акции в супермаркете у дома, рассчитывала деньги до зарплаты, да и вообще вела себя так, будто всю жизнь ее семья спокойно существовала от зарплаты до зарплаты.

Сама Женя все это объясняла спокойно и без каких-либо сложностей.

- Бизнес у родителей в гору пошел уже когда я в десятый класс пошла. Там и понеслись дорогие вещи, поездки, крутой ремонт в квартире и все в таком духе.

А, да, и машина на восемнадцатилетие, как я могла забыть. Ну а до этого я училась в обычной районной школе. И так как родители все свободные деньги вливали в бизнес, сам понимаешь – не шиковали.

Вплоть до того, что тетради на год покупали оптом, в итоге у меня были по всем «клетчатым» и всем «линеечным» предметам одни и те же обложки на протяжении двух-трех лет, хотя у одноклассников разные.

О ситуации, когда «тут тетя Маша платье занесла, ну и что, что на два размера больше, возьмешь иголку и ушьешь», вообще молчу – такое постоянно встречалось, - рассказывала Евгения, закатывая в банки купленные по акции в сезон огурцы.

Олег и понимал, и не понимал ее поведение. Но радовался, что ему досталась такая хорошая, добрая и самое главное – действительно любящая девушка.

Ведь только из-за большой любви можно согласиться быть с бедным парнем, когда за тобой увиваются богатые.

Поэтому день, когда Женя согласилась стать его женой, стал для Олега самым лучшим днем в жизни.

Вот только потом речь зашла о свадьбе, причем разговор подняли родители Жени за одним из субботних ужинов.

- Какие у вас планы-то на торжество? Цветовая гамма, список гостей, место празднования… - начала задавать вопросы Женина мать, Елизавета Витальевна.

- Какие еще планы, мам? Мы думали просто расписаться и махнуть на горно-лыжную базу на две недели.

Как раз и свадебное путешествие получится, и отдых заодно. На работе уже отпуска согласовали на нужные даты, а праздновать-то мы и не собирались.

- Как это не собирались? – на лице будущей тещи Олег разглядел неприкрытый ужас. – А люди-то что подумают? У нас же родственников куча, решат, что зажали нормальное празднование.

Семен, ты что молчишь! Нельзя же так, чтобы свадьба – и без свадьбы. Скажи ты им, ишь, чего удумали…

- Так-то оно, конечно, нельзя, - почесал пятерней в затылке Семен Игнатьевич. – Да только же это их дело, молодых, а не наше. У нас-то с тобой тоже никакой свадьбы не было, времена не те…

- Но сейчас-то все можно сделать. Вот что, ребята, давайте мы все организуем, оплатим, а вы…

- Мам, нет, - возмутилась Женя. – Я не собираюсь терпеть кучу всех этих родственников, которые о нас вспомнили только когда у вас деньги появились.

У Олега так и вообще никого, кроме родителей и пары друзей нет, ему это все тоже не упало.

Олег благодарно пожал Женину руку под столом. Сам же предпочел отмолчаться. Все-таки, это Женины родители, пусть она сама там решает с ними все вопросы. Ему не с руки влезать в их семейное дело.

На свадьбу все-таки пришлось согласиться. Благо что расходы родители Жени полностью взяли на себя.

Олег лишь честно отдал им деньги для банкета за тех пятерых человек, которых приглашал со своей стороны. Просто чтобы не чувствовать себя обязанным.

В назначенный день все прошло, что называется, по высшему разряду. Нарядная Женя в белом платье (которое она ненавидела, но что не сделаешь ради любимой мамы), Олег в костюме (хорошо хоть, что его еще можно будет надеть на важные мероприятия, а не как белое платье, один раз надеть и повесить в шкаф).

Ресторан «с понтами», ведущая с завивкой мелким бесом и уйма родственников со стороны жены, которых Олег даже запоминать не пытался. Все равно девяносто процентов пришли поесть на халяву и больше в их жизни не появятся.

Деньги, подаренные на свадьбу, они с Женей отдали ее родителям. Просто потому, что раз уж они оплатили все это мероприятие, то правильней им возмещать хотя бы часть расходов.

- Мама расстроилась, - заметила Женя уже когда они были в свадебном путешествии. – Больше половины конвертов пустые, а в оставшихся такие копейки, что даже шарики с лентами не окупились, про банкет вообще молчу.

- Жень, они же не думали, что это все окупится? – уточнил у жены Олег.

Женя пожала плечами, а остаток отпуска ходила хмурая и сосредоточенная. Постоянно разговаривала с мамой по телефону, но о содержании разговора мужу не говорила. Пока не грянул гром.

Произошло это уже после возвращения их из отпуска, причем на совместном ужине с семьей Олега.

- Мы тут, кстати, с родителями поговорили и решили, что вы должны оплатить половину свадебных расходов, - четко глядя в глаза свекру, произнесла Женя.

Олег от этой фразы чуть едой не подавился. Мать переводила растерянный взгляд с Олега на Женю, а потом все же переспросила едва слышно.

- Что, прости?

- Что слышали, - нахмурилась Женя.

Раньше она не позволяла себе по-хамски разговаривать со свекрами, да и с Олегом тоже, но сейчас, похоже, решила проявить эту часть своей натуры.

– Вообще-то, вы должны были предложить оплату расходов пополам еще когда мои родители все предложили оплатить.

- Это почему же мои родители должны были что-то предлагать, если мы с тобой изначально свадьбы не хотели?

А закатила всю эту историю твоя мать, которой показалось обязательным пригласить толпу родственников, чтобы люди плохого не сказали?

Я вообще на этой свадьбе был в качестве реквизита, как помнишь, - возмутился Олег.

- Да плевать, - Евгения сжала кулачки и стукнула одним из них по столу. – Либо возвращай половину денег моим родителям, либо мы расходимся. Ты же мужчина, должен решать такие вопросы.

- Хорошо, я решаю этот вопрос, заявление на развод подам завтра, - спокойно и холодно произнес Олег.

Может быть, заяви это все Женя не при родителях, он бы еще подумал о том, как решить конфликт мирным путем.

Поговорил бы с женой, объяснил ей ситуацию со своей точки зрения, поговорил бы с ее родителями, нашел бы какой-то компромисс.

Да, может, взял бы – и действительно отдал им половину этих денег, но потом просто не пускал в свою жизнь людей со столь переменчивым мнением и внезапно возникающими требованиями.

Но после такого финта ушами со стороны Жени ни о каком мирном урегулировании ситуации речи быть не могло.

- Ах вот ты как? Значит, так я тебе дорога. Правильно мама мне говорила, что ты только ради денег моей семьи на мне женился.

Тут уж Олег не выдержал – в голос расхохотался, потому что никаких денег от Жениной семьи (кроме той самой свадьбы, которая им самим была не особо-то и нужна) он не видел.

Существовал с женой на съемной квартире, питался продуктами по акции, копил на первый взнос…

Что же, теперь он просто съедет обратно к родителям и процесс накопления пойдет быстрей. А жена…

Отец правильно все сказал. Сейчас не семнадцатый век, можно и развестись.

В ЗАГСе посчитали все точно так же. Их даже не удивило, что развод последовал буквально через месяц после заключения брака.

Видимо, не редкость такие ситуации, когда после свадьбы люди проявляют себя во всей красе, и эта самая «краса» резко отличается от продемонстрированной ранее «демо-версии».

Женя после развода пригрозила Олегу, что с таким видением мира он никогда себе никого не найдет.

Вот только с предвидением у нее дела обстояли очень плохо, потому что уже через полтора года Олег отвел под венец Наташу.

И начал жить с ней душа в душу без всяких требований и претензий в первые же дни после свадьбы.

- Знала ведь, что ничего у них не выйдет с Евгенией, и зачем только сразу не сказала? – возмущалась периодически Ольга наедине с мужем.

- Правильно сделала, что не сказала, - возражал ей Сергей. – Сам шишки набил, выводы сделал.

Теперь вот, нашел себе подходящую жену. А вмешайся ты – и неизвестно еще, куда бы ситуация зашла.

- Так-то ты прав, - соглашалась Ольга.

И они привычно шли пить чай в компании с сыном и невесткой, которая уже ждала их первого внука.

В одном они сходились с мужем – хорошо, что история эта получила в итоге счастливый конец.

Автор: Екатерина Погорелова