Найти тему
ВЕДОМОСТИ

Рекламу «Иви» начнет продавать МТС Ads

Видеоселлер МТС Ads Premium Video (продукт МТС) стал эксклюзивным партнером «Иви» по продаже рекламы на Smart TV, рассказал «Ведомостям» представитель этого онлайн-кинотеатра. На устройства Smart TV, как уточнил он, приходится 75% рекламных доходов «Иви», при этом в целом реклама аккумулирует 10% выручки видеосервиса. Абсолютные показатели представитель «Иви» не привел. Рекламу онлайн-кинотеатра на десктопах и мобильных устройствах сейчас продает селлер Digital Alliance и сам видеосервис «Иви» напрямую.

В январе – июне 2024 г. «Иви» стал вторым онлайн-кинотеатром по размеру своих доходов: на него пришлось 17% совокупных доходов рынка видеосервисов, который составил 56 млрд руб., следует из данных исследования «ТМТ консалтинга». На первом месте по доходам в первом полугодии 2024 г. – «Кинопоиск» (31%), а на третьем – Wink (14%), указано там же.

При этом «Иви» аккумулировал 7,9% совокупной рекламной выручки российских легальных видеосервисов за 2023 г., которая достигла 36 млрд руб., отмечается в данных исследования J’son & Partners Consulting. По этому показателю видеосервис занял третье место после VK (40%) и «Яндекса» (27,3%).

Доходы видеосервисов от рекламной модели монетизации (AVOD) в последние годы падают. В 2023 г. они сократились на 12% к 2022 г. (9,2 млрд руб.) до 8,1 млрд руб., а к 2021 г. – на 56% (18,4 млрд руб.), следует из данных J’son & Partners Consulting. В январе – июне 2024 г., согласно данным «ТМТ консалтинга», доходы онлайн-кинотеатров от рекламы снизились к тому же периоду 2023 г. на 8% до 3 млрд руб., а их доля в совокупной выручке упала на 3 п. п. до 5%.