В прошлый раз в Третьяковку меня вытаскивал средний сын.
В этот отличилась младшая дочь. "Пойдем, - говорит, - хочу "Трех богатырей" увидеть". Подозреваю, что причины у этого "дикого" желания две: во-первых, в школе на уроках москвоведения что-то говорили про картинную галерею, а во-вторых, вышла четвертая серия Последнего богатыря - а там Третьяковка была крайне любопытным фоном для сюжета (кто не видел, спойлерить не буду).
В общем, дочь изъявила желание приобщиться к высокому искусству.
Изначально, планировалось, что среднего братца тоже возьмем. У меня вообще была надежда, что рассказывать о картинах мелкой будет именно он, а я чинно-благородно и как ни разу не художник "просто постою на фоне". Но.. увы. Сын отговорился тем, что буквально пару недель назад ходил туда с однокашниками и в промозглый осенний день лучше посидит за мольбертом, чем куда-то поедет.
А мы с дочерью что... - ну бешеной собаке сто верст не крюк, мы и из нашей деревни за искусством метнуться можем. Поехали вдвоем.
Самое смешное, что "Трех богатырей" нам увидеть не удалось - весь Васнецов уехал на выставку в Новую Третьяковку...но в целом, будем считать, что представление у дочери об этом музее сложилось.
Кроме всего прочего она меня еще и на аудиогид разориться заставила (в школе рассказывали, что про картины можно послушать, ну и куда же без "послушать" то?). Так что ходили по залам, и она слушала. Послушала про "Утро в лесу" Шишкина, и, кстати, про автопортрет Серебряковой тоже.
Вообще ее выбор картин для послушать впечатлял.. "Видение отроку Варфоломею", например... Но я подозреваю, что понять даже в коротких аудиозаписях она не все поняла (хотя то, что Шишкин писал картину не один, а имея соавтора, уловила), но сама идея ей понравилась, посему хваталась за любые картины "с цифрами".
В целом, в моей для нее программе помимо богатырей значился тот самый Шишкин, Айвазовский (он ее вообще не зацепил), "Явление Христа народу" (ну тут мы сконцентрировались на размере и количестве этюдов), естественно, древнерусская иконопись (почему-то ее не впечатлил возраст работ, зато на технику обратила внимание: и мозаику и фреску отличила). Уже сама она зацепилась за Апофеоз войны Верещагина.. Постояли рядом, объяснила на доступном семилетке уровне... философия, конечно, для нее еще очень непонятна ввиду возраста, но визуально, думаю, запомнила.
Итого - галочку поставили. Но по результату могу сказать, что ... рановато ей. Несмотря на то, что и рисовать ей нравится, и брат на мозги этим своим художественным искусством капает, - восприятие еще фрагментарное. Как у того самого кузнечика (кто знает, тот понял)).
А по приезду домой нас ждал результат трудов сына. То, ради чего он остался дома и не поехал "окультуриваться" с нами: