Суд над старшим следователем полиции в Мостовском районе Оксаной Глущенко длился несколько лет. Ей вменяли в вину превышение должностных полномочий за то, что прекратила уголовное дело в отношении одного из двух убийц 40-летней матери пятерых детей Натальи Дмитриевой. Трагедия произошла в мае 2020 года, когда она возвращалась домой из местного кафе. Женщина встретилась с подругой и засиделась с ней допоздна. Там же отдыхала группа молодых людей, часть из них — малолетки. Что за разговор завязался у них со взрослыми женщинами — неизвестно по сей день. Но только вслед за Натальей отправились двое — 16-летний Максим Бондаренко и 20-летний Савелий Никифоров. Утром в шаге от дома соседи нашли ее тело. Недалеко от места расправы спокойно спал старший из палачей — Савелий. Позже он расскажет следователям, что сделал вместе с напарником.
За месяц до расправы над женщиной ее убийца Максим Бондаренко уже попадал в поле зрения правоохранителей. Вместе с другом он пристали к школьнику, приехавшему в Мостовской район на соревнования по велокроссу из Челябинска. В подростковой разборке местных с неместным они заставили парня отдать им куртку. Чуть позже к следователю Глущенко поступил материал, где педагог спортсмена заявил о пропаже.
Но следователь сочла ущерб, нанесенный мальчишке, незначительным и прекратила дело. И тем самым дала повод думать, что всегда его действия будут оставаться безнаказанны.
После случившегося с Натальей Дмитриевой, службы начали разбираться и в причинах зверств со стороны подростка. Этот факт всплыл, а в отношении следователя возбудили уголовное дело.
- Изучив материалы дела, суд признал подсудимую виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ и назначил ей наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти на срок 3 года. Приговор в законную силу не вступил, - сообщили "КП" - Кубань" в пресс-службе Краснодарского краевого суда.
Однако сама Оксана Глущенко вины своей не признала.
- Во-первых я не принимаю такие решения единолично. Все происходит после согласования с моим руководством в следственном отделе полиции, а начальник согласовывает свои действия с прокуратурой Мостовского района, - говорит Оксана Глущенко. - И более того, при опросе подростков, выяснилось, что сговора не было. Тяжкого преступления, сокрытие которого сейчас ставят мне в вину, не было. Я передала материал в ОПДН, чтобы они поставили подростков на учет. Провели профилактическую беседу, - заявила она "КП" - Кубань".
Самих убийц осудили на сроки до 10 лет тюрьмы, но никто из них так и не вспомнил в процессе, что было той ночью. Никакого раскаяния в их глазах муж и дети погибшей женщины не увидели.
Автор: Евгения ОСТРАЯ. Из архива «КП»