Рад снова вас видеть у нас в компьютерной мастерской HappyPC!
Сегодня речь пойдет о моем личном опыте работы в сервисном центре за границей!
Сейчас оперативно введу вас в курс дела. Начнем с того, что меня зовут Никита, я почти три года работаю в компьютерной мастерской HappyPC на должности ремонтника. Не буду называть себя инженером, так как инженеры - это серьезные люди, которые создают и конструируют новое, занимаются оптимизацией и многое другое! Я всего лишь ремонтирую компьютеры (важно было пояснить). С середины 2019 года по конец 2021 года мне выпала возможность поработать в Испании в сервисном центре, который специализировался в основном на ремонте техники Apple. Сразу поясню: до этого опыта работы в этой области у меня не было. Поэтому в работу включалось и обучение.
Мне много о чем есть рассказать с той поездки, но попытаюсь все структурировать. Начну с общих впечатлений и сравнений.
Если с высоты птичьего полета посмотреть на компьютерные мастерские в Испании и России, то можно найти не так много отличий. И там, и там примерно одни и те же аппараты на ремонте, в основном такие же поломки и примерно похожая атмосфера и окружение в рабочей зоне. Но если детализировать, то нюансов очень много.
Сегодня поговорим о технике, которую приносили на ремонт!
Так как этот сервис с уклоном на ремонт яблочной продукции, то и соответственно на ремонте было 95% макбуков и аймаков. Мобильную технику - телефоны, планшеты или периферию - наушники, мышки мы не чинили. Оставшиеся 5% - это ноутбуки на виндовс. На тот период в основном несли макбуки с 2012 по 2015 года. Можно сказать «золотая эра макбуков»! С того времени на Pro версиях устанавливали ретина экраны. С тех самых пор появился тачпад с taptic engine. Ну и самое главное, как же они хорошо ремонтировались! Масса изученных типовых неисправностей, обилие запчастей. Отдельный кайф ремонта непосредственно макбуков. Я прям влюбился в этот черный текстолит! Еще одно преимущество - это наличие принципиальной схемы и схемы boardview. Благодаря им я мог часами изучать схемы, искать неисправность и параллельно получать от этого удовольствие!
А теперь представьте себе, каково было брать в руки ноутбук на виндовс. Разваливающийся пластиковый корпус. Кнутри ноутбука происходил какой-то хаос! Куча разноцветных проводов, нелогичное расположение периферии, не так много информации и схем на многие аппараты. Большинство ноутбуков было 2010-2015 года рождения, какие - нибудь игровые аппараты заносили крайне редко. И, естественно, не было никакого желания чинить эти ноуты. В основном это модульная работа или простые поломки платы по типу: короткого замыкания по В+. Также была и корпусная работа, и делалась она очень грубо! Мы высверливали насквозь крышку матрицы и стягивали это все болтами и гайками. Смотрелось ужасно, но клиентам было без разницы на внешний вид.
Это, кстати, отдельная тема. Испанцам в большинстве своем было, откровенно говоря плевать на внешний вид аппарата. Их не смущали царапины или потертости. Главное, чтобы их устройство было рабочим.
Ох друзья! Начинаю понимать, что я еще ничего не рассказал, а статья уже написана… Тогда буду делить ее на части, ведь за 2,5 года рассказать есть много о чем. Поднимем тему ассимиляции, коммуникации с коллегами, менталитета испанцев и многое другое. А на сим откланяюсь! До следующего воскресенья!