Найти в Дзене
Охохонюшки...

Матерящаяся детвора и телефоны

Когда ребёнок впервые слышит мат? В раннем детстве. Года в 2 или в три. А может, и раньше. А откуда? Из телефона родителя. Можно поспорить, что от бомжа на остановке, но скорее всего из телефона. Лет в 7 ребёнок отправится в школу и будет слышать много всякой дряни от старших ребят, которые смотрят тик-токи, пранки, учатся друг у друга и поют песни с матерными словами. Скоро у него появится свой собственный телефон, и он продолжит слушать нефильтрованный контент. А очень скоро будет говорить этим же языком. В принципе, можно очень-то и не стараться воспитывать, потому что за возможность послушать мат на концертах стендапа платят хорошие деньги, и это теперь способ зарабатывать. Проходили по парку. Три девчонки лет по 14 поют песню про *уй вголос. Они подпевают телефонам, которые им купили мама с папой. На них школьная форма, с ними рюкзаки, они, наверняка, даже не двоечницы. Они просто дети с телефонами в руках, которые не заметили меня в общественном месте. И это не единичный случай.

Когда ребёнок впервые слышит мат?

В раннем детстве. Года в 2 или в три. А может, и раньше.

А откуда?

Из телефона родителя. Можно поспорить, что от бомжа на остановке, но скорее всего из телефона.

Лет в 7 ребёнок отправится в школу и будет слышать много всякой дряни от старших ребят, которые смотрят тик-токи, пранки, учатся друг у друга и поют песни с матерными словами. Скоро у него появится свой собственный телефон, и он продолжит слушать нефильтрованный контент. А очень скоро будет говорить этим же языком.

В принципе, можно очень-то и не стараться воспитывать, потому что за возможность послушать мат на концертах стендапа платят хорошие деньги, и это теперь способ зарабатывать.

Проходили по парку. Три девчонки лет по 14 поют песню про *уй вголос. Они подпевают телефонам, которые им купили мама с папой. На них школьная форма, с ними рюкзаки, они, наверняка, даже не двоечницы. Они просто дети с телефонами в руках, которые не заметили меня в общественном месте. И это не единичный случай.

Это ещё мало кто знает, что просто за это можно встрять на штраф, а то и на 15 суток за мелкое хулиганство. Закон действует от 30 января 2024 года.

Цитирую:
«Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)»

Итак, зачем детям смартфоны, кроме как смотреть то, от чего вянут уши и геймить?

Зачем телефон, я понимаю.

Зачем смартфоны – нет. Хоть убейте.

Всё мне толкуют про безопасность. Мол, геолокация, и я всегда знаю, где мой ребёнок. Отлично. Я тоже знаю, где ваш ребёнок, потому что он дурниной воспевает *уй. Супер. Мы вместе это знаем. «Безопасность» одного ребёнка топчется по ушам всем остальным людям, которые ещё не забыли, что такое социальная норма.

Теперь так. Видимо, так безопаснее – быть среди матерящейся детворы. Зато мама с папой всегда могут посмотреть на моргающую красную точку на карте. Там моя деточка, в безопасности, сидит на лавке в парке с другими безопасными детишками.

Кстати, безопасности всё больше. Дети стреляют, режут друг друга и прыгают в окошки.

Действительно, при чём тут телефоны и интернет. Тут что-то другое. Витамина С, наверное, не хватает.

Если мама с папой не могут гарантировать, что ребёнок останется на дистанции от льющейся в уши помойки, зачем покупать смартфон?

Ни за чем полезным.

Дети, владеющие смартфонами и имеющие к ним безлимитный доступ – это беда. Даже если они воспитанные, при взрослых осекаются и опускают головы. Потом они прыгают в окошко, если мама отобрала.

Это травмированные взрослой безответственностью дети. Пить из сточной канавы мы им не даём. А нырять время от времени в интернет – ничего страшного. Так что я осуждаю, порицаю и категорически не согласна. Я так считаю. Даже про самых лучших родителей.

Я даже не могу сказать, что потом будет поздно, пожалеете. Уже поздно.

Но давайте будем честными. Смартфон нужен не детям, а родителям. И не только для того, чтобы отдохнуть от общения с детьми, а в большей степени, чтобы через ребёнка демонстрировать социуму, что я не нищеброд.

Я уже не впервые поднимаю эту тему и всякий раз мне пишут одно и то же:

- Как же мой ребёнок будет изгоем в классе, где у всех айфоны? Будет чувствовать себя лузером, неудачником, над ним будут смеяться.

У меня вопрос:

- Ваш ребёнок этого боится или боитесь вы?

Это раз.

Это точно оправданный страх? Уже есть повод для волнения? А не получается ли так, что 30 родителей в августе очень испугались, что их дети будут отличаться отсутствием телефонов и сдуру накупили самых дорогих. Чтоб над ними не смеялись и чтоб примкнуть к смеющимся, в случае чего.

А не страх ли это самой мамы или папы, навеянный воспоминанием со школьной скамьи? Так у кого с самооценкой проблема: у родителя или у ребёнка? Если это мама с папой бояться чужого мнения о себе, то работать надо с ними. И скорее всего, это они внушают своему ребёнку вот такие кривые ценности, о том, что статус в группе надо завоёвывать гаджетом.

У меня снова вопрос:

- На чём базируется самооценка вашего ребёнка? Если только на телефоне, купленном мамой и папой, то у вас проблема.

Это два.

К 7 годам опытный педагог о ребёнке многое может сказать: и о способностях, и о характере, и о выдающихся чертах. Вообще-то мама с папой, которые 7 лет живут с ребёнком тоже могут многое сказать и уже на многое в самооценке повлиять. Ребёнок о себе должен и может знать, что тут он умеет, любит, развивается, делает успехи – например, быстро бегает, классно играет в футбол и смешно пародирует мультяшных героев. А в другой сфере – в рисовании – без энтузиазма: при раскрашивании вылезает за линию, сами контуры рисует нетвёрдой рукой и тд.

Ребёнок, попадая в социум, должен о себе знать актуальную информацию, в чём он крут, в чём хорош, в чем средне, а в чём нуждается в подмоге. Он должен это знать о себе, а не модель телефона, на которую опирается его положение среди сверстников.

Итак, в каком возрасте у человека может появиться первый смартфон и не навредить. Прежде чем получить право управлять транспортным средством, человек у психиатра получает справку об адекватности. Прежде чем окунуть ребёнка в мир интернета, его никто не проверяет, выдержит ли он. Почему? Я считаю, надо бы. Не у психиатра, но хотя бы внутри семьи этот вопрос рассмотреть не помешает.

Точно после 12 лет. Далее индивидуально. Я бы ориентировалась на несколько показателей.

Уровень близости в семье. Чаще всего телефон становится родителе заменителем. Маме с папой некогда, бери смотри мультики. Если в семье есть устойчивые традиции общения друг с другом и всем вместе, чтения вслух совместные, обсуждение чего-то интересного, открытость, диалог. Если ребёнок в контакте со взрослыми даже в подростковом периоде, можно. Можно купить смартфон. Если он вас не разделит. Потому что если у ребёнка понеслись гормоны во все стороны, а вы не близки. Если кроме друзей, ему никто не нужен и слышать он никого не хочет, у вас проблема. И телефон её только усугубит. Но вы же не отнимете у 14-летнего лба вещь, которая принадлежит ему с 10 лет. Нет, конечно.

Уровень мотивации к учебе или другой деятельности в принципе. Если ребёнок ничего не хочет уже сейчас, то после покупки телефона он будет хотеть ещё меньшего. Будет ещё хуже учиться, ещё меньшего ожидать, ещё больше хотеть, чтоб вы оставили его в покое и дали тихонечко посидеть в экране. Должны быть цели, намерения, действия. Ребёнку с проблемами образовательного плана телефон категорически противопоказан. Ему надо учиться. Изо всех сил, которых, видимо, не много.

Самостоятельность и самоорганизованность. Сейчас в телефоне все – от калькулятора до расписания автобусов. У детей и так с нейронными связями не очень. Они плохо запоминают, более рассеяны, чем 20 лет назад. Они всё меньше смотрят по сторонам (даже переходя через дорогу), всё больше в экран. Я бы дождалась ориентации во времени и пространстве на уровне своего населённого пункта и самостоятельного пользования общественным транспортом.

Социальные навыки. Если ребёнок не видит берегов, хамит взрослым, не замечает очереди, не придерживает за собой дверь в магазине, не уступает место пожилому человеку (могу позволить себе старомодность), то телефон только усилит социальную оторванность. Дети сейчас мало обращают внимания на взрослых в принципе, а если в руках телефон, то и подавно.

Внимание!

Родители, чьи дети уже давно с телефонами, я не призываю вас к резким действиям. Ни в коем случае нельзя отнимать радикально то, к чему они уже привыкли. Это серьёзное решение и нуждается в плавной и вдумчивой перестройке. С психологом. Или с детским психологом.
Те же родители, которые не успели одарить своих чад смартфоном, вам желаю терпения и мудрости реализовать этот момент вовремя на благо вашим детям.