Студентка кафедры технологии химико-фармацевтических и косметических средств Екатерина Писарева в рамках постерной сессии представляла экспертам научную работу на тему «Исследование влияния загустителей на реологические и потребительские свойства зубных паст». Мы встретились с Екатериной и узнали, как проходила подготовка к докладу, как долго шли исследования, в чем заключалось преимущество сотрудничество с индустриальным партнером университета АО «СВОБОДА» и многое другое.
Екатерина, рады приветствовать вас. Расскажите, пожалуйста, как начался ваш путь в научных исследованиях и что вдохновило вас выбрать тему о влиянии загустителей на свойства зубных паст?
— Благодарю за приглашение. Все началось с выбора темы для выпускной квалификационной работы на бакалавриате. Моя научная руководительница, Виктория Макулова, предложила мне эту тему. Мы провели множество обсуждений, которые помогли лучше понять, какие направления стоит развивать в своей работе. Я искренне благодарна ей за терпение и большой вклад, которые стали основой успешного написания диплома, а теперь и представленной на конференции работы.
Какова была роль АО «СВОБОДА» в вашем исследовании? С ними процесс работы был легче?
— В первую очередь мне удалось глубже понять процессы, связанные с разработкой и производством косметических средств. Я научилась работать с ингредиентами, исследовать их свойства и взаимодействия, что позволило корректировать формулы для достижения оптимальных результатов. В научном центре АО «СВОБОДА» проходила преддипломная практика и предзащита выпускных квалификационных работ. Моим научным консультантом была директором научного центра АО «СВОБОДА» Ольга Романычева , поэтому то, какой работа вышла по итогу, — наша общая заслуга.
Расскажите о вашем опыте участия в Международной научно-практической конференции. Какую обратную связь вы получили от участников и экспертов?
— Это был первый опыт участия в конференции по косметической тематике. В конкурсе Молодых ученых было 11 конкурсантов: студенты и технологи-разработчики. Все работы были очень сильными. Обратная связь, которую я получила от коллег и экспертов, была весьма позитивной. Со мной поделились новыми профессиональными тенденциями в области зубных паст, даже было пару предложений о работе. Кроме того, я получила рекомендации по улучшению подхода к оформлению научных постеров, которые стоит учесть при подготовке будущих выступлений.
Как вы ощущаете значимость своего выступления для косметической индустрии? Планируете ли продолжить исследования в этом направлении или расширите область интересов?
— С учетом, что на рынке ситуация постоянно меняется, ровно как и потребительские предпочтения, я считаю важным уметь правильно реагировать и адаптироваться к новым реалиям, чтобы получать преимущество перед другими производителями/исследователями. Собственно, интеграция науки в косметическую индустрию этому способствует. Я планирую продолжать исследования в области зубных паст и косметики в целом, мне действительно интересно решать производственные задачи такого формата.
Что для вас значит представлять РХТУ на столь значимом международном событии? Как вы готовились к докладу и какие чувства испытывали, выступая перед широкой аудиторией?
— Представлять Российский химико-технологический университет на международном событии — это большая ответственность и возможность поделиться результатами большой работы. Мы над ней работали почти год. К подготовке материалов для постерной сессии я подходила ответственно, старалась сделать работу более наглядной и понятной для широкой публики, писала выступление. К счастью, волнение меня не настигло. Наверное, было немного волнительно рассказывать о своей работе председателю РПКА.
На ваш взгляд, какие направления в исследовании косметической продукции сегодня наиболее перспективны?
— Думаю, что большое внимание сейчас обращено к разработке новых компонентов и персонализации продукции. Наиболее востребованы уходовые средства и парфюмерия. Например, в Китае компания Wei Mei Zi производит инновационные товары для ухода за полостью рта и имеет более 100 патентов. На российском и западном рынках онлайн-магазины косметики создают алгоритмы искусственного интеллекта, которые помогают индивидуально подбирать средства. Развиваются биотехнологии, которые позволяют создавать ингредиенты с помощью микроорганизмов, растет интерес к теме микробиома кожи, поэтому появился тренд на включение пробиотиков в состав косметических средств. Также многие потребители обращают внимание на многофункциональность – солнцезащитный крем с тоном, тональный крем с ухаживающими компонентами и т.д. Думаю, индустрия продолжит развиваться в этих направлениях.
Какие цели и планы у вас на ближайшее будущее? Есть ли проекты или идеи, которые вы хотите реализовать в дальнейшем?
— Я планирую продолжить работу с зубными пастами, интересно заняться разработкой нового продукта с лечебными компонентами. Ну и главный план – написать достойную магистерскую выпускную квалификационную работу.