Найти тему
AntonGoodBro

Что же случилось с "Ягуаром", ведь он был пионером в производстве электричек и не только.

У Jaguar было отличное десятилетие, но сейчас он разваливается. Что случилось с известной английской маркой?

Компания Jaguar была одной из первых, кто запустил производство электромобилей, и за последнее десятилетие выпустил впечатляющий ассортимент продукции. Но последние новости о компании совсем не утешительные. Как все это могло рухнуть? Давайте разбираться.

Компания Jaguar существует уже почти 80 лет, но ее развитие редко проходило гладко. С 1966 года у компании сменилось четыре владельца, и два последних — Ford и Tata — изо всех сил пытались вывести автопроизводителя на прибыльный уровень. Проблема была не в фирменном стиле Jaguar. На протяжении десятилетий бренд был основой для создания красивых спортивных купе и быстрых седанов класса люкс. По моему мнению, проблема заключалась в том, что ни один современный автопроизводитель не мог выжить только за счет седанов и спортивных купе — даже Porsche пришлось создать Cayenne, конечно нужны внедорожники.

По иронии судьбы, Ягуар увидел подсказку на стене раньше других. После того, как в 2008 году Tata Motors приобрела Jag и объединила его с Land Rover, компания в спешке расширила свой модельный ряд: три седана, которые могли составить конкуренцию немцам, включая достойного конкурента BMW 3—й серии — спортивный автомобиль F-Type, неподвластный времени, и электрический кроссовер I-Pace. Поскольку Land Rover сосредоточился на более прочных внедорожниках, казалось, что у JLR есть все возможности для решения этой задачи.

-2

Более десяти лет Jaguar стремительно продвигался вперед, казалось бы, неудержимо. В период с 2011 по 2018 год продажи резко выросли. Но к 2022 году их количество сократилось почти до того уровня, с которого компания начинала. А сейчас JLR официально сняла с производства все модели Jaguar до единой, за исключением F-Pace, но даже этому внедорожнику осталось недолго жить в этом мире. Напомню о причинах этой автомобильной катастрофы. Короче говоря, Jaguar боролась в горячих сегментах, где она не могла конкурировать по цене, в результате она никогда не была по-настоящему прибыльной, и ее путь к зарабатыванию денег с помощью высокодоходных внедорожников был перекрыт ее собственным родственным брендом Land Rover. Но это даже не самая интересная часть истории. Автопроизводители часто стремятся стать лидерами в своем сегменте, но терпят неудачу, выпуская, возможно, более дешевый продукт. Классический пример, мечта найти и выпустить "убийцу 3-й серии BMW ", для каждого бренда это вечное упражнение. Примерно десять лет назад в упражнение включились многие бренды автопрома, за исключением классических немецких конкурентов BMW - Audi и Mercedes-Benz: Lexus, Cadillac, Alfa Romeo и, да, даже Jaguar - все они попробовали свои силы.

-3

Справедливости ради стоит сказать, что многие версии этих автомобилей сами по себе являются обалденными. Действительно, Cadillac CT 4-V Blackwing, появившийся вслед за ATS-V, предлагает более ориентированную на водителя альтернативу нынешним M3 и M5. Однако обычные версии этих Cadillac не могут конкурировать с 3-й серией. Lexus IS был слишком мягким, с ужасной информационно-развлекательной системой, у Cadillac ATS/CT4 никогда не было подходящего двигателя, а Alfa Romeo Giulia была, ну, в общем, это Alfa Romeo. Но мы обсуждаем Jaguar XE, который отлично выделялся на общем фоне.

Обычный XE был почти во всех отношениях лучше, чем 3-я серия, особенно в плане комплектации. Интерьер был лучше, двигатель мощнее, и даже восьмиступенчатая автоматическая коробка передач - основа современных BMW — была настроена лучше, чем могли бы сделать немцы. Короче говоря, на проселочной дороге он был более маневренным, чем 3-я серия, а его V-6 с наддувом был даже круче, чем у баварской линейки тачанок. Другие бренды не смогли конкурировать с BMW, однако Jaguar XE сделал это.

-4

Аналогичных похвал достоин F-Type. Он проложил уникальный путь между двумя лидерами рынка: Porsche 911 и Chevrolet Corvette. Его продажи были сравнительно невелики, но он пополнил классическое портфолио Jaguar отличным двигателем V8, механической коробкой передач и даже полным приводом.

Это, не говоря уже о седанах XF и XJ, а также I-Pace, которые сделали модельный ряд Jaguar еще более привлекательным. Выставочный зал Jaguar, некоторое время назад был полон конкурентоспособных, устремленных в будущее и по-настоящему желанных автомобилей. Это были реально достойные тачки — они яростно конкурировали в своих сегментах и часто превосходили их. А теперь все это исчезло. Именно так. Вечеринка закончилась, началось похмелье.

-5

Решение о создании такого мощного модельного ряда было сопряжено с риском, который не оправдал себя, и теперь головная компания JLR отреагировала на это реорганизацией Land Rover во имя повышения прибыльности и взяла на себя еще один огромный риск для Jaguar. В ответ на неудачную попытку компания предпринимает еще одну попытку: Jaguar переходит на полностью электрическую технику и продвигается на еще более премиальный рынок, чтобы конкурировать с Bentley и Porsche. Кстати, все тоже самое сейчас делает Lotus — посмотрим, чем закончится эта попытка. Мечта стать первыми на новом рынке, говорит о студентах, которые стали директорами по маркетингу и думают, что все просто. Нет в современном мире все сложно, особенно с темой электричек и премиальным рынком авто.

На протяжении более десяти лет Jag, казалось бы, неудержимо продвигалась вперед. Я не могу представить себе другую автомобильную компанию, у которой было бы более интересное десятилетие, чем у Jaguar. Бренд является одновременно реликвией 20—го века, иконой стиля и компанией, которую когда-то невозможно было игнорировать. Она быстро развивалась, конкурировала с лучшими брендами и теперь вернулась на круги своя, чтобы посчитать деньги и заплакать.

В 2010-е годы Jaguar не стал медленно развиваться, как это делали другие автопроизводители с многолетним опытом, вместо этого он ворвался в это десятилетие с несколькими новыми смелыми моделями. Было бы справедливо назвать весь гамбит Jaguar провальным — компания не заработала никаких денег, — но амбиции Jag определили целое десятилетие развития марки. И вот теперь итог, что скажут любители и поклонники марки? Лично для меня это смешанные чувства, горько понимать, что многие любимые машины стали историей.

До встречи, Ваш Антон и мобильный сервис: GoodBro

Благодаря нашим проверенным партнерам привезем машину напрямую из Европы по выгодным ценам и конечно занимаемся обслуживанием немецких, британских и других машин.

Если есть вопрос, просто напишите нам в чат @Goodbrocars_bot и убедитесь что мы можем помочь!

Хотите посоветоваться, просто напишите мне лично: toxanoff@gmail.com

-6