Ну, вот скажите мне, как такое возможно?! Стою я на ВДНХ в своем лучшем наряде — да, в костюме русской красавицы! Привлекаю туристов, улыбаюсь, стараюсь заработать, ведь не миллионы кручу, работаю как могу. И тут, значит, из ниоткуда появляется мужчина с длинной бородой, как из фильма про сказочных старцев, но только настроен явно не так мирно, как те дедушки из сказок. Подходит ко мне, оглядывает с головы до пят и, о Боже, с уверенностью величайшего эксперта заявляет: «Ты не красивая».
"Покажи себя, ты не красивая": Как больно меня обидел приезжий с длинной бородой.
Простите, что?! Не красивая?! Это что за способ оценивать людей в мире?! Я стою, в голове прокручиваю все комплименты, которые за день услышала от туристов: «Прекрасный костюм», «Вы настоящая русская красавица», а тут вдруг: «Ты не красивая»! Да и как он вообще посмел так сказать, разве есть диплом эксперта по женской красоте? Может, у него там в кармане удостоверение «профессиональный критик русских красавиц»?
Но это ещё не конец истории! Этот бородатый мудрец, вероятно решив, что он великий ценитель женщин, продолжает свои «мысли вслух»: «Покажи себя». Что показать?! Я тут, собственно, для того и стою, чтобы люди наслаждались традиционным русским нарядом. Но нет, ему нужно что-то большее, видимо. Дальше он, видимо, решил оценить меня по какой-то своей загадочной шкале и начал торговаться: «Ты не красивая, но за сколько? 100 рублей? Хотя 100 — это даже много, давай за 50 рублей». Я в полном шоке! Это что за недоразумение?!
Мне сразу стало понятно, что этот тип — не славянской внешности, как говорится, не совсем из тех, кто понимает и ценит русские традиции. Как же можно так обращаться к девушке, да еще и в таком наряде? Это же наш культурный символ! А он, видимо, решил, что может, как на рынке, торговаться за человеческое достоинство. «50 рублей!» — да я за эти деньги даже на мороженое не соглашусь, не то что на такие унизительные высказывания.
И вот стою я, облечённая в символ национальной культуры, вся такая "русская краса", с которой фотографируются туристы, восхищаются прохожие, а этот человек, видимо, решил, что находиться в моём присутствии — это нечто, за что нужно заплатить ему копейки. «Давай, 50 рублей, иди сюда», — продолжает он, словно всё это шутка. Но мне совершенно не до смеха. Я понимаю, что человек явно не только не понимает, где находится, но и не осознает, как его слова звучат для окружающих.
Как можно так обращаться к женщине, особенно к той, которая стоит в традиционном русском наряде, символизируя красоту и гордость нашей культуры? Ведь не для того наши бабушки шили такие костюмы, чтобы их унижали, словно они — просто товар на распродаже. Я не продаю ничего, а уж тем более своё достоинство, которое этот человек, похоже, решил принизить за копейки. Да я бы не согласилась ни за какие деньги!
Но самое возмутительное — это как он решил устроить мне этот публичный торг, при людях, перед туристами. Видимо, он думал, что все будут смеяться и поддерживать его нелепые предложения. Но нет, окружающие были в шоке не меньше моего! Люди смотрели на него, как на человека, который полностью потерял чувство реальности.
И знаете, что я хочу сказать в ответ? Я горжусь тем, что ношу русский народный костюм. Я горжусь тем, что представляю нашу культуру, и никакие 50 рублей от этого человека не могут снизить мою ценность. У нас, в России, есть своя традиция уважать женщин, а такие вот «комментаторы» с бородой просто не понимают, где границы допустимого.
Когда я позже зашла в соцсети и рассказала эту историю, люди были возмущены не меньше. «Как можно так с девушкой в традиционном костюме?! Это оскорбление всей нашей культуры!» — писал один комментатор. «Этот человек явно не понимает, что такое красота и традиции, его ценности далеко от нас», — добавил другой. И все они правы. Мы не позволим таким типам с бородой принижать наших женщин и нашу культуру за какие-то жалкие «50 рублей».
Я стояла там не для того, чтобы меня оценивали по какой-то унизительной шкале. Я представляла русскую традицию, красоту и дух нашего народа. А этот Вихман Атаев и ему подобные могут продолжать свои попытки торговаться, но только где-то далеко от наших ценностей и нашего уважения.