Холодный, мелкий и немного мерзкий дождь в сопровождении легкого ветра пронизывали насквозь. Тяжелое и темное небо словно ложилось на плечи и погода, тем самым, напоминала скорее осеннюю, чем весеннюю, видимо, лето не очень хочет просыпаться от зимнего сна и идти в Сибирь. Помню этот город очень угрюмым и грязным, всюду пыль и, независимо от времени года, серость окутывала собою все вокруг.
Видимо, давно тут не был. Несмотря на погоду, достаточно чисто, люди кажутся такими…родными что ли. Уютно тут стало. Жители, каждый в своем ритме, кто-то в деловом костюме спешит, нервно объясняя собеседнику по телефону, видимо о неуспешной сделке, кто-то напротив, вальяжно шагает в сторону торгового центра. Люди, как муравьи, всюду суета и каждый занят своим делом.
- Ты чего там, всю пачку втянуть решил? Садись уже, простынешь...
Выбросив окурок в урну, полной грудью вдохнув холодный и влажный воздух, я сел в машину. Не люблю это состояние ожидания. Особенно, когда нет никакой конкретики во времени, а самое страшное, это легкое волнение в глубине души, ведь ты не знаешь, чем закончится эта долгожданная встреча.
- Звонил ему? Сколько нам еще примерно его ждать? – сонным и усталым голосом мучал меня вопросами, на которые я и сам не знаю ответа, Вова. Вид, конечно у него был измотанный. Хоть и находились в пути каких-то 500 километров, но, мы рассчитывали на встречу с мистером Икс в обеденное время и выезжать из дома нам пришлось очень ранним утром.
- Звонил… Говорит, что сломался где-то по пути с Алтая…машина-то тут, стоит в пригороде, я так понял, она у него вторая. Ждать придется часов шесть, наверное, не меньше…Черт…Давай, может пока сгоняем, посмотрим ее снаружи, потрогаем руками, а то может бессмысленная затея все это.
- Да уж. День как-то не задался с самого утра. Не хотелось бы, чтобы было все зря. Поехали посмотрим, тебе же надо не мне…
Вид через лобовое стекло автомобиля начал вскоре меняться. Уютный центр города, напоминающий о великой державе Советского Союза плавно перетекал в более унылые локации окраин. Мелькали дома, серые пятиэтажки, словно в шахматном порядке чередовались с дряблыми, потрепанными временем двухэтажными бараками. Сменились и люди на улицах. Вместо деловых мужчин мы наблюдаем как в павильон шагают замученные дядьки в засаленных робах, на автобусной остановке большая такая тетка что-то яростно кричит своему непослушному ребенку…
Россия.
Люблю свою страну, в одном городе она может быть такой разной…
Сколько себя помню, я с самого детства неравнодушен к автомобилям. Таскался с папиными журналами и читал статьи, в которых ничего не понимал на тот момент, но мне было интересно. А как я с гордостью парировал своими непонятными познаниями перед сверстниками, которые просто довольствовались просмотром фотографий машин: у нее хорошая мощность под 200 лошадей и подвеска макферсон, она может резать апексы – а что это значит? Ой, что вам объяснять, вы все равно не понимаете ничего.
Забавно вспоминать. Но года шли, а тяга к машинам только росла, и, когда многие одноклассники и друзья, в силу технического прогресса, интересовались компьютерами, видеоиграми и программированием, я все больше и больше погружался в мир мотоциклов и автомобилей.
Маме это, само собой, не очень нравилось и она решила отдать меня в детский хор. Мне сначала это было дико не по душе. Ну я же мальчик, какой хор, какой вокал, какая музыка!? Ало! Вы о чем вообще!? А потом я втянулся, и мама думала, что наконец, победила мою настораживающую тягу к технике. Тут-то папа решил сделать мне подарок, долго откладывал в тайне от всех деньги и купил мне беспробежный японский мопед. Мой восторг и эмоции в тот вечер это что-то непередаваемой, до сих пор, когда вспоминаю, на груди становится жарко, а сердце предательски учащает пульс. Не знаю, пожалуй, можно сравнить с первым поцелуем, первой любовью. Знаю, знаю, звучит немного странно и у вас в голове промелькнула мысль: «Что ты несешь?», - но люди, у которых в резус-факторе маркировка бензина сейчас прекрасно меня понимают.
Рокотание маленького двухтактного двигателя, смесь запахов бензина и масла. Дни напролет я проводил в руле этого двухколесного друга в сопровождении компании таких же помешанных, как и я. Это было беззаботное время, время, когда для счастья хватало бутылки газировки, нескольких бутербродов аккуратно свернутых в пакет мамой, пары-тройки литров топлива и ветра, ветра, который бил в лицо и играл с волосами на голове. Мы не просто бездумно накатывали километр за километром, мы полностью погружались в мотожизнь. Представьте себе: закат выходного дня, полупустые дороги центра и около десяти мопедов, проезжающих на заднем колесе. Да, согласен, глупо и небезопасно, зато какие эмоции и…молодость, иначе не объяснишь.
Приходилось и чинить свои мопеды, что категорически мне не нравилось. Я знал его устройство от и до, мог самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор, но, если поломка оказывалась более серьезной, я становился бессилен. Я понимал теоретически что и как нужно делать, но руки, словно не дружили с мозгом, который отдавал им команды и, у меня ничего не получалось. Кстати, и сегодня с автомобилями у меня точно такая история.
Этим же летом друг детства моего отца, к которому я, пожалуй, с самого рождения отношусь как к родному дяде, подарил мне, вы не поверите, - машину! Сказать, что я себя считал самым счастливым и самым крутым подростком в свои 14 лет – ничего не сказать. И ведь это была не какая-то гнилушка отечественного производства, а маленькая легенда итальянского автомобилестроения – «Альфа Ромео». Кожаный салон, сшитый вручную именитыми дизайнерами начала девяностых, шестицилиндровый двигатель объемом в три литра, грациозные прямые линии кузова, куча различных тумблеров и кнопок на приборной панели, словно в кабине самолета, автомобиль с первого взгляда как бы намекал о своих спортивных корнях. Только двигатель находился в багажнике и на заднем сидении…разобранный по болтикам и гаечкам, аккуратно сложенный по коробочкам, которые были помечены где что лежит, чтобы не запутаться. В общем, тачка была не на ходу. В моем распоряжении была книга – инструкция по эксплуатации, набор инструментов, куча запчастей, уверенность в себе и море энтузиазма.
Спустя пару месяцев запал внутри меня подугас и времени с машиной я проводил все меньше и меньше. Затем и вовсе, переходный возраст, девочки, прогулки под луной, стихи и романтика подросткового времени меня поработили настолько, что я и позабыл о своем первом драгоценном автомобиле. А вскоре и вовсе опустил руки и продал его
Все больше и больше начал погружаться в музыку и творчество. В руки ко мне попал фотоаппарат и, само собой, фотография стала еще одним моим хобби. Кругозор моих интересов рос с невероятной скоростью, и, как мне казалось, время вокруг меня замерло. Но я ошибался, с увеличением интересов, а также обычной подростковой жизнью время оказалось мне неподвластным и ни сколь непокорным, безжалостно двигало стрелки часов разворачивая дни в недели, а месяцы в годы. Из мопеда я вырос, а до водительских прав еще достаточно далеко, так что моя любовь к технике куда-то пропала. Жизнь кипела и бурлила, за что я ей непременно благодарен, ведь благодаря такой насыщенности у меня много друзей, знакомых и невероятно большой багаж приятных воспоминаний.
- Гниловата, конечно…Да блин! Плевать на кузов, зато как по технике тачка построена! Но с такими условиями, если ты по-настоящему решил вернуться, лучшего варианта ты не найдешь. Что думаешь? Решайся! Это прям идеальный обмен! – Вова как кузнечик прыгал вокруг машины, радуясь, как ребенок и с напором уговаривал меня вернуться в давно брошенный автоспорт.
- Не знаю, все зависит уже от того понравится ли ему моя тачка или нет. Я для себя уже решил – живу один раз и, если в моей голове появилось желание вновь владеть такой тачкой, то пусть и не получится сейчас, все равно продолжу поиски.
- Ну значит будем молиться гоночным богам и ждать! Бро, но это просто нереально круто, что ты опять хочешь валить!
- Да знаю я…у нас часов шесть-семь есть, надо отдохнуть, может поспать, а то уже нервишки ни к черту.
- Согласен, но я бы, для начала, перекусил. Погнали в мак? А там уже приземлимся где-нибудь на парковке и вздремнем пару-тройку часов.
- Погнали, времени у нас вагон и маленькая тележка.
Вдоволь набив свои животы вредной, но чертовски вкусной пищей, мы недолго думая нашли огромный торговый центр и припарковались в самом неприметном углу. Разложили сиденья, свернули куртки вместо подушек и приступили к отдыху. Вова практически сразу ушел в сонное царство, конечно, не спал пол ночи, а тут еще я со своей сумасшедшей поездкой в полтысячи километров.
Достаточно долго мне не удавалось уснуть, крутился, ворочался. Как-то не спокойно на сердце. В голове каша и полнейшая неразбериха, не могу взять себя в руки и успокоиться. Все мысли только и о том, что я к своим 26 годам ничего не добился в принципе, о несостоявшейся личной жизни, что как-то не везет мне в отношениях, что сложности с поисками работы, а на руках аж два диплома… Но усталость взяла над разумом верх и перед глазами начали мелькать приятные картинки. Наконец я уснул…