Найти тему
Gravity Business Messenger

Первая настройка Gravity

Оглавление

Данная статья-руководство пользователя поможет настроить Gravity онлайн консультанта на сайте после первой установки.

Операторы

И пожалуй начать нужно с самого важного - операторов чата. По статистике если в чате работает один оператор, то количество вовремя обработанных диалогов около 60%. Единственный оператор чата может разговаривать по телефону в момент обращения посетителя сайта, может отойти за чашкой кофе, быть в активной переписке с другим посетителем сайта. Поэтому, если оператор сайта не ответит на вопрос в течение 1-2 минут, то посетитель скорее всего уйдет с сайта.

Если в чате работают два оператора, то количество вовремя обработанных диалогов будет 80-90%. Сообщение от посетителя сайта в самом начале поступает всем онлайн операторам, при этом действует правило - "первый ответивший оператор забирает диалог себе". В последствии оператор может передать диалог с посетителем другому оператору, или вовсе закрыть .

Для добавления дополнительного оператора нажмите по кнопке "+" в разделе "Операторы"

Добавление дополнительного оператора
Добавление дополнительного оператора

Затем заполните информацию о новом операторе

Добавление нового оператора
Добавление нового оператора

"Администратор" - это пользователь имеющий право просматривать диалоги всех операторов, в том числе пропущенные диалоги. Он так же может менять все настройки. Если галочки "Администратор" не поставить, то пользователь не сможет менять настройки, а так же ему будут доступны для просмотра только свои диалоги. Удалять диалоги не может никто, даже администратор.

Добавление нового оператора
Добавление нового оператора

После того как новый оператор появился в списке операторов его нужно подключить к каналу связи. Для этого перейдите в меню -> каналы связи.

Подключение оператора к каналу связи
Подключение оператора к каналу связи

Нажмите по каналу связи, к которому необходимо подключить оператора.

После регистрации у вас будет в списке каналов связи только один канал связи, он создается автоматически при регистрации.
После регистрации у вас будет в списке каналов связи только один канал связи, он создается автоматически при регистрации.

Зайдите в список операторов данного канала связи.

Добавить оператора к каналу связи
Добавить оператора к каналу связи

Поставьте галочку напротив нужного оператора, и нажмите выбрать.

Добавление оператора к каналу связи
Добавление оператора к каналу связи

Если вы все сделали верно, то новый оператор будет отображен в списке операторов, подключенных к данному каналу связи.

Добавление оператора к каналу связи
Добавление оператора к каналу связи

Виджет

Виджет чата Gravity может располагаться в любом месте вашего сайта, вы так же можете выбрать цвет и форму. Для этого перейдите в пункт меню "Виджет" в канале связи. В этом же меню поставьте галочки как на скриншоте ниже

Поставить галочки "Отображать оффлайн форму", "Запрашивать номер телефона"
Поставить галочки "Отображать оффлайн форму", "Запрашивать номер телефона"

Дополнительные виды связи

В виджет Gravity можно по желанию встроить кнопки ваших мессенджеров

Кнопки мессенджеров в виджете
Кнопки мессенджеров в виджете

Для этого перейдите в меню "Дополнительные виды связи" нажмите по кнопке "+"

Добавить дополнительный вид связи
Добавить дополнительный вид связи
Выберите нужный мессенджер
Выберите нужный мессенджер

Вставьте ссылку на свой аккаунт в мессенджере

Скопируйте ваше имя в телеграмм без значка "@"
Скопируйте ваше имя в телеграмм без значка "@"
Вставьте имя из телеграм в поле URI после значка "/". Нажмите "Сохранить.
Вставьте имя из телеграм в поле URI после значка "/". Нажмите "Сохранить.

Саджесты

Саджесты - подсказки для посетителя сайта в чате. Что бы не набирать текст, на подсказку можно просто нажать и ее текст будет отправлен оператору.

Саджесты в чате
Саджесты в чате

Для добавления подсказки нажмите по "+" в меню.

Добавить саджест
Добавить саджест

Приоритет - это возможность задать порядок расположения подсказок относительно друг друга. Чем больше число, тем выше будет подсказка относительно других.

Автоматические действия

В данной статье мы настроим только базовые автоматические действия, так как отразить все возможности автоматических действий в рамках одной статьи не представляется возможным.

1. Приветствие

Приветствие - автоматическое действие. Чат бот будет приветствовать посетителей вашего сайта. Однако приветствие желательно в тот момент, когда посетитель сайта успел ознакомиться с содержимым сайта. Если приветствие будет слишком рано, посетитель просто его закроет, и возможно никогда не вернется к диалогу.

Для того что бы выставить время появления приветствия нажмите по приветствию и задайте необходимое время задержки.

Нажмите по приветствию
Нажмите по приветствию

Измените текст приветствия и время его появления. Время появления приветствия желательно выбрать таким образом, что бы посетитель успел ознакомиться с содержимым сайта.

Задайте текст приветствия и время его появления для посетителя
Задайте текст приветствия и время его появления для посетителя

2. Форма для контактов

Для того что бы у посетителя сайта всегда была возможность указать контактные данные, необходимо разместить форму в чате.

Для этого добавьте дополнительное автоматическое действие как показано на скриншоте:

Добавьте еще одно автоматическое действие
Добавьте еще одно автоматическое действие
Новое автоматическое действие "Форма"
Новое автоматическое действие "Форма"

3. Автоответ

Для того что бы у оператора было немного больше времени на ответ чем 1-2 минуты можно сделать автоматическое действие с автоответом такого содержания: "Спасибо за обращение, сейчас вам ответит первый освободившийся специалист, пожалуйста ожидайте". Для этого добавьте еще одно автоматическое действие как на скриншоте ниже:

Автоответ
Автоответ

Спасибо за внимание!

С наилучшими пожеланиями, команда Gravity.