Вчерашний день был объявлен днем заботы о себе. Поэтому,я взяла себя за ручку и отвела на МРТ ,которое давно уже нужно было планово сделать.
Кстати,вы тоже со скрипом заставляете себя заботиться о своём здоровье,дожидаясь того момента пока что-то в теле не сломается до такой степени, что откладывать уже будет нельзя?
Если дело касается родных,то я сразу реагирую и пинками гоню близких к специалистам,а если дело касается меня,то тяну до последнего...
И так,лежу я вчера в этой гудящей трубе и понимаю,что не рассказывала ещё, в каких случаях аппаратные исследования могут помочь родителям.
Исправляюсь!
⚠️ Аудиологическое обследование:
- Тональная пороговая аудиометрия - для оценки слуха.
- Импедансометрия - для выявления нарушений среднего уха.
- Отоакустическая эмиссия - для диагностики нарушений слуха.
⚠️Нейровизуализационные методы:
- МРТ головного мозга - для исключения органических поражений мозга.
- КТ головного мозга - для выявления структурных изменений.
⚠️Электрофизиологические методы:
- ЭЭГ - для оценки функционального состояния головного мозга.
- Вызванные потенциалы - для диагностики нарушений слухового и речевого восприятия.
⚠️Речевые компьютерные программы:
- Акустический анализ речи - для оценки качества произношения.
- Регистрация движений артикуляционных органов.
Эти методы исследования позволяют выявить органические, неврологические или функциональные причины задержки речевого развития, что необходимо для разработки эффективной программы коррекции.
Выбор конкретных методов обследования определяется врачом-специалистом в зависимости от особенностей развития ребенка и предполагаемой причины речевых нарушений.
Здесь важно отметить,что если ваш ребёнок не разговаривает также бегло и красиво,как его сверстники,не стоит бежать и делать все обследования сразу.
Запишитесь на консультацию к логопеду и после диагностики,вам скажут на что именно стоит обратить внимание!
Берегите себя ❤️