Все фото из открытых источников Интернета
https://ok.ru/video/314279398114
Международный аэропорт «Кансай», построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове.
Площадка под сооружение готовилась целых пять лет - в бухте в четырёх километрах от берега. Строительство первой очереди воздушной гавани было завершено в 1994 году. Её стоимость по тем временам оказалась баснословно дорогой - 15 млрд долларов. Чтобы создать два острова — площадь одного 820, а второго 580 гектаров - пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Строительство второго острова началось в 2003 году, когда стало понятно, что сильная осадка первого заметно затормозилась — с 50 см в первый год после начала работы аэропорта до нескольких сантиметров к моменту принятия решения о возведении второй взлетно-посадочной полосы. Интересный факт: второй остров соорудили несколько выше первого.
Получается, что самолёты при выруливании на вторую взлётно-посадочную полосу (её ввели в эксплуатацию летом 2007 года) должны были преодолевать подъём.
Однако, как и предполагалось, со временем разница в высотах нивелировалась — после того, как полностью произошла осадка второго острова. Теперь оба соединены небольшим узким перешейком. Но вернёмся всё же к истокам строительства аэропорта «Кансай».
Оно ещё не начиналось, а некоторые скептики уже шумели: «Зачем строить аэропорт в море, ведь это большой риск?»
Однако в Японии, которая уже несколько десятков лет идёт в авангарде технологического прогресса, ответ на этот вопрос сложным не показался.
Желание рационально использовать любой «лишний» клочок земли нашло поддержку — действительно, в Японии довольно часто реализуются самые дерзкие проекты. Вот и было принято решение реализовать такой из них, аналогов которому в мире ещё не было. Так и появился аэропорт «Кансай» - изящное стеклянно-металлическое здание с элементами футуристического дизайна, стоящее на искусственном острове посреди океана. Длина непосредственно аэропорта «Кансай» составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова — четыре километра, ширина — один километр. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Согласно задумке архитекторов, она символизирует движение, стремление человека к перемене мест. Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы — сооружение строилось в расчёт на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны. У аэропорта "Кансай" интересная история.
Сначала, как обычно и бывает, был проведён международный конкурс на лучший проект. В нём победу одержал архитектор Ренцо Пиано.
Личность легендарная в своём кругу - именно этот мастер хайтека ранее стал одним из создателей знаменитого Центра Помпиду в Париже.
Однако, прежде чем началось строительство аэропорта, был возведён искусственный остров, который изначально предполагалось создать плавающим.
Впрочем, идея эта так и не сработала - уж слишком запредельной показалась стоимость проекта, существенно больше выделенного бюджета. Да и с точки зрения безопасности такая «плавающая тарелка» разработчикам амбициозного проекта показалась слишком уж сомнительной. Поэтому было принято решение остановиться на более простом в плане технической реализации сооружении. Глубина морского дна в осакской бухте составляет двадцать метров - оно рыхлое и илистое. Поэтому сначала дно густо засыпали щебнем. Эта задача была не такой уж и простой, как кому-то может показаться на первый взгляд: баржи с камнями к месту строительства шли караванами, места выгрузки определялись сложными математическими расчётами, также судам помогали спутниковые систем наблюдения. Затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. Но прежде, чем придать искусственному острову границы в виде прочной дамбы, по всей подводной поверхности, где должен был появиться искусственный остров, строители провели так называемый «песчаный дренаж». Также была построена огромная морская стена из массивных каменных и бетонных глыб. Всего же на дне утрамбовали 21 млн кубометров грунта — в результате получилась насыпь высотой тридцать метров над уровнем моря.
В настоящее время аэропорт «Кансай» считается одной из самых комфортных воздушных гаваней в мире, где пассажиры не испытывают никаких трудностей как во время высадки по прилёте, так и во время посадки. Ярусная структура здания позволяет быстро осуществлять пересадки с международных рейсов на внутренние.
С «Большой землёй» аэропорт соединяет двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в один миллиард долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней - автомобильная дорога. В аэропорту «Кансай» пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы составляет более 25 млн. пассажиров в год.
Аэровокзальный комплекс чем-то напоминает очень уютный городской район с прямыми улочками, утопающими в зелени; здесь же - высотные здания и даже благоустроенные жилые массивы для персонала. И хотя осадка острова уже несколько превысила 10 сантиметров от запланированной, здание аэропорта выдерживает весьма мощные удары стихии. Так, например, в 1995 году оно успешно устояло в семибалльное землетрясение, а в 1998 году пережило мощнейший тайфун с порывами ветра до 200 километров в час.
Аэропорт был запущен 4 сентября 1994 года. Цель у нового аэропорта была одна – разгрузить аэропорт Итами (первоначальный международный аэропорт Осаки).
Для проектировки нового аэропорта привлекли специалистов не только из Японии.
5 лет назад аэропорт обслуживал чуть более 25 млн пассажиров в год.
Это позволило включить аэропорт Кансай в тридцатку самых загруженных аэропортов планеты. В 2020-м году аэропорт Кансай получил награду в номинации "лучший персонал аэропорта Азии", также Кансай считается самым лучшим аэропортом по доставке багажа. Ещё в 1960-х годах, когда регион Кансай быстро терял торговлю с Токио, проектировщики предложили построить новый аэропорт рядом Кобе и Осакой. Но места найти не получалось из-за чрезвычайно плотной застройки местности.
Местные жители уже устраивали протесты и митинги из-за высокого уровня шума.
Проектировщики предложили посреди залива насыпать искусственный остров 4 км длиной и 1 км шириной. Это сооружение должно было выдержать тайфуны, сильные землетрясения и даже цунами. Строительство началось в 1987 году с возведения гигантской стены, составленной из 48 000 бетонных блоков и каменных глыб.
Стена была завершена к 1989 году. Она определила контуры острова.
Для трамбовки 21 000 000 кубометров грунта на морском дне потребовалась специальная техника, 10 тысяч рабочих, а также 80 судов. К 1990 году был завершён мост длиной в 3 километра, который соединял искусственный остров с городком Ринку — пригородом Осаки. Остров специально был спроектирован таким образом, чтобы постепенно погружаться в море по мере оседания и уплотнения грунта, однако на сегодняшний день просадка острова превысила запланированную на 80 мм.
Считается, что данный проект стал самым дорогим гражданским проектом Японии.
Стоимость создания острова оценивают в $3 000 000 000. Мост к острову обошёлся ещё в $1 000 000 000. Завершение строительства искусственного острова увеличило площадь префектуры Осака ровно настолько, чтобы она больше не была самой маленькой префектурой в Японии (префектура Кагава теперь самая маленькая).
По состоянию на 2008 год общая стоимость аэропорта Кансай составляла 20 миллиардов долларов, включая рекультивацию земель, две взлетно-посадочные полосы, терминалы и объекты. Первоначально большая часть дополнительных расходов была связана с затоплением острова, ожидаемым из-за мягких грунтов залива Осака.
В настоящее время действует автомобильное сообщение, построена железная дорога. А с июля 2007 года действует регулярное паромное сообщение.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines.
Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото. Однако некоторые внутренние рейсы берут начало в ранее построенном и более удобно расположенном Международном аэропорту Осака в Итами или в более новом Аэропорту Кобе. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7 500 долларов США), и эта цена на втором месте по дороговизне после аэропорта Нарита. Однако, благодаря системе скидок, количество полётов в настоящее время увеличивается.
Аэропорт Кансай был построен как альтернатива аэропорту Нарита для иностранных туристов или путешественников за границу. Рейс из Международного аэропорта Токио в аэропорт Кансай занимает меньше времени, чем дорога из аэропорта Токио в аэропорт Нарита для многих жителей префектуры Канагава и южного Токио.
Вторая ВПП введена в эксплуатацию 2 августа 2007 года. В дальнейшем планируется возвести второе здание терминала и открыть третью 3500-метровую взлётно-посадочную полосу.
Северный терминал - Построен в 1987—1994 годах. Имеет 3-этажное здание.
На 3-м этаже — контроль и регистрация, на 2-м этаже — выходы, а на 1-м этаже — магазины беспошлинной торговли и рестораны. Терминал оборудован 9-ю эскалаторами, 2-мя стеклянными лифтами и 1 стеклянным лифтом с внешней стороны.
Южный терминал - Построен в 1994—1999 годах. Имеет 4-этажное здание с 2-этажным спутником. В 4-этажном здании установлены шесть траволаторов и два стеклянных лифта. Пропускная способность — 12 млн пассажиров в год.
Иммиграционный контроль и таможенный контроль находятся на 3-м этаже, а выходы и регистрация — на 2-м. Магазины беспошлинной торговли и рестораны находятся на всех этажах, но преимущественно на 1-м и 4-м.