Разбор стихотворения.
Когда просматривала список дуальных тем, эта, конкретная, бесила. Галиматьи и так навалом. Но как это и бывает, текст пошел сам. Минут пятнадцать… И да, галиматья в том, что смешались в кучу все читанное, любимое.
шелест ив
Ну, шелест ив, видимо мелькало в ленте комментариев. Рассказ не читала, надо будет. А вообще есть такой классический вариант вирда, не помню чей, про шелест ив. И ничего доброго он не несет. Герои путешествуя по реке, попадают на остров с растущими ивами и слышат их голоса.
На грани суши и воды
Это из легенды о Пане и Сиринге, о появлении флейты. Нимфа просит богов отнять человеческий облик, становится тростником. Пан, горюя, что погубил красоту, делает из тростника флейту, чтобы сберечь голос, который его покорил.
меланхолии сады
Это к Ларсу вон Триеру, которого терпеть не могу, но фильмы знаю, и Меланхолию его тоже вспоминаю с чувством «фу бе», но куда деваться, если оно во мне.
Смотри, мы схожи: тонкость рук,
В глазах печаль, в словах отрава.
Ива дерево печали, мое дерево по какому-то там друидскому гороскопу, когда-то я, лет в пятнадцать, придавала этому значение. Ивы растут там, где прошло мое детство. Мы играли в прятки в их ветвях, не только друг с другом… Но это совсем другая история.
Своей петле ты ищешь крюк Не первый год.
Без комментариев.
Идя направо,
Тебе заводит песню кот,
А ты — налево, вслед за сказкой.
Я думаю, моего любимого Александра Сергеевича представлять не надо.
И твой герой совсем не тот,
Кто скрыл себя под полумаской.
А это к Ромео:
Давайте-ка футляр мне на лицо,
(надевает маску)
На маску – маску.
Ни что не вечно под луной —
Да, моя ошибка, спасибо одноклубовцам, я не увидела.
Перевод 11 сонета все того же Шекспира, тут же Кармазин
"Ничто не ново под луною:
Что есть, что было, будет в век;
И прежде кровь текла рекою,
И прежде плакал человек»,
а вообще это Библия.
Вот-вот сама костями ляжешь
И станешь флейтой костяной,
Да, лечь костьми в смысле итог всех. Смертность на Земле стопроцентная будем жить, пока не отключат интернет, ибо в бумаге - это не модно и так же тленно, а глиняные таблички нам не по карману.
С флейтой сложнее. Есть сказка, ее, мне помнится, любила Ахматова. Но я не могу найти, откуда у меня эта информация, быть может, недостоверная, потому что ей лет 30 в моей памяти, точно. Итак, злые сестры убили младшую из зависти, и закопали. Преступление было скрыто. Кости нашел пастух *или там дерево выросло, не помню) и сделал флейту. Когда он играл, мелодия рассказывала всем о случившемся. Убийцы были наказаны. Вот такая флейта правды.
А еще есть у меня в повести ведьма с костяной флейтой, отбирающей волю.
И отвратительный моллюск
Тебя создаст ценою жизни
Это о перлах)))
«Сильнее смерти лишь любовь…»
Это так. Это личное.
Подводит твой конец к началу.
Визуально - это Уроборос, а вообще
Гийом де Машо
В моем конце - мое начало,
В моем начале – мой конец
И тенор – как сначала:
В моем конце – мое начало.
А третьим лишь я прозвучало –
И вновь настал тогда конец.
В моем конце - мое начало,
В моем начале – мой конец.
Это и прием полифонической техники, и оттудаже бесконечный канон. Когда форма музыки становится ее философской идеей.
Опубликован приговор,
Меня просто убил вывод, что это про Итоги дуэли. Но потом, я подумала, я же сама себя к подобному и приговорила, к этим смыслам, которые прочтут вместо моих. Речь тут о Публикации, о публичности, когда буквально оголяешь мысли и получаешь обратную связь. Поэтому, простите, но это необходимый «канцелярит», ибо игра слов.
И снова флейта зазвучала».
Я просто оставлю это здесь:
Когда я ночью жду ее прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!».
А. Ахматова
"Гамлет: Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн: Принц, я не умею.
Гамлет: Пожалуйста.
Гильденстерн: Уверяю вас, я не умею
Гамлет: Но я прошу вас.
Гильденстерн: Но я не знаю, как за это взяться.
Гамлет: Это так просто, как лгать. Перебирайте отверстие пальцами, вдувайте ртом воздух, и из нее польется выразительнейшая музыка. Видите, вот клапаны.
Гильденстерн: Но я не знаю, как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился.
Гамлет: Смотрите с какой грязью вы меня смешали! Вы собираетесь играть на мне! Вы приписываете себе знание клапанов моей души. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, я устроен проще этой флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете меня расстроить, вы можете меня сломать, но играть на мне вы не умеете."
Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте
Или сыграйте на флейте.Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче, Странная белая роза
В тихой вечерней прохладе…
Что это? Снова угроза
Или мольба о пощаде?
Жил беспокойный художник.
В мире лукавых обличий —
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.
Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну Отметьте,
Спойте мне песню о Данте
И Габриеле Россетти.
Н. Гумилев
лаской пледа,
Не нуждается в комментариях.
Спасибо Петрову, так бы никто и не знал эти строки.
соловьиный менестрель
Менестрели для меня это целый мир, когда-нибудь я напишу все свои задуманные романы, пока они, герои, ломятся в стихи, если это можно так назвать.
Конечно, ничего этого специально я не перечитывала перед написанием стиха, просто все перемешалось и вышло галиматьей.
На этом все, прошу простить великодушно, если не совпала с вашими ассоциациями.
Для тех, кто не понял о чем речь
В постели нежусь, пропустив
Всех планов утренние сроки,
Припоминаю шелест ив,
Мне нашептавших эти строки:
«На грани суши и воды
Хотим обнять тебя ветвями,
И в меланхолии сады
Увлечь с собой цветными снами.
Смотри, мы схожи: тонкость рук,
В глазах печаль, в словах отрава.
Своей петле ты ищешь крюк
Не первый год. Идя направо,
Тебе заводит песню кот,
А ты — налево, вслед за сказкой.
И твой герой совсем не тот,
Кто скрыл себя под полумаской.
Ни что не вечно под луной —
Вот-вот сама костями ляжешь
И станешь флейтой костяной,
Песчинками на диком пляже,
И отвратительный моллюск
Тебя создаст ценою жизни
Для той, чей день вот так же пуст,
И только буквами повисли,
Как будто нити жемчугов,
В стихе оборванные строки:
«Сильнее смерти лишь любовь...»
Дуэльные подходят сроки.
В стихе намеренный повтор
Подводит твой конец к началу.
Опубликован приговор,
И снова флейта зазвучала».
За ночь измятую постель
Я накрываю лаской пледа,
И соловьиный менестрель
Заглушит шёпот ив и бреда.
Автор: Виктория
Источник: https://litclubbs.ru/posts/7128-o-chem-mne-ivy-nasheptali.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Подписывайтесь на наш второй канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: