Завтра, 15 октября, на телеканале Dомашний в рамках линейки «Сквозь слезы к счастью» состоится премьера проекта «Чужие люди». С главным героем Антоном Денисенко мы поговорили про карьеру, любимый жанр в кино и съемки в целом.
— Ваш герой в мелодраме «Чужие люди» – молчаливый, иногда суровый и даже мрачный. Почему он такой? Как вы поняли его?
— Роль Вячеслава мне была интересна в первую очередь из-за его характера, темперамента, насколько мы разные. Например, я «заполняю пространство» шутками, жестами, а его инструмент – слово.
Потеряв жену, он остался один с ребенком, стал суровым и мрачным. Мы с режиссером решили, что он не должен быть излишне эмоциональным персонажем. Одно из проявлений его характера – воспитание сына. Своим примером он показывает мальчику, что «надо быть мужиком», нельзя плакать, капризничать, нельзя показывать свою слабость. Он транслирует сыну, как должен вести себя мужчина по его мнению. Конечно же, это не совсем правильная позиция, и в фильме мы делаем на этом акцент. Нужно быть более разноплановым, гибким, чтобы ребенок рос счастливым. Но в течение всего сериала он будет меняться, становиться более живым.
— Почему эти изменения в нем происходят?
— С помощью веры и любви. Удивительно, как бывает в жизни: спустя много лет, являясь знакомыми со школы, герои встретились и что-то екнуло. Но опять же: не сразу. Чем старше человек, тем больше ему кажется, что никто ему не нужен. С возрастом приходит самодостаточность, и становится очень трудно ужиться с еще одним человеком внутри своего пространства. Приходится воспитывать в себе способность идти на компромисс, дипломатичность для того, чтобы жить вместе дальше.
У них с Верой идет довольно долгая притирка, потому что при всей симпатии к ней еще с юношеских времен, все равно жить вместе – совсем другая задача. Тем более решение сойтись они принимают не эмоциональное – по любви, а по расчету – «у меня никого нет, у тебя никого нет, мальчику нужна мать, давай поживем, воспитаем, ты ведь всегда хотела детей». И только потом появляется настоящее чувство, которое выбивает почву из-под ног, и ты начинаешь понимать, что в тебе пробуждается какая-то странная химия, заставляющая поменять свое мировоззрение и себя самого.
— На ваш взгляд, о чем этот сериал?
— Если коротко, то про любовь. Но, отталкиваясь от названия, проникая глубже в сюжет, можно сказать, что история о людях, по жизненным обстоятельствам живущих вместе. Они, пытаясь создать семью, понимают, что абсолютно чужие друг другу. При внешнем ощущении цельной семьи, если взглянуть под микроскопом, они не то что бы друг друга не любят, они просто не собираются в одно целое. И другая сторона истории, про людей, которые, как сами думают, по отношению друг к другу абсолютно чужие, а их пазл все-таки складывается.
— Расскажите про съемки, были ли запоминающиеся моменты, сложные сцены?
— Ну, тут история без экшена, поэтому трюков не было. Но один раз я все-таки дал в нос Вьюшкину. Кстати, драку мы сняли без каскадеров, это было интересно. Режиссер сказал: «Я заметил, что драки без каскадеров снимаются быстрее, чем с каскадерами, потому что они обычно начинают что-то сочинять, приукрашивать».
Интересно получилось, что три главных героя – Я, Настя Фурса, которая играет Веру, и Родион Вьюшкин, который играет антагониста, все из одного института выпустились, но с разных курсов. Момента притирки к партнеру практически не было, потому что старые друзья собрались. В этом смысле довольно просто снимать многие сцены, например, те же драки и любовные сцены. Я знаю Настю уже около 15 лет, и мне несложно сыграть тепло, потому что это не посторонний человек, это старый знакомый, старый друг.
— За вашу карьеру вы успели попробовать себя в разных жанрах – комедии, мелодрамы, детективы и других. В каком жанре вы чувствуете себя «в своей тарелке»?
— Опыта действительно много. Не могу сказать, что мелодрамы – мой любимый жанр, но так как их снимают в нашей стране достаточно, а я часто играю в них. Уже появились свои наработки, приемы. Внутри этого жанра мне комфортно существовать. А если говорить о том, где в процессе работы я получаю особое удовольствие, то это комедия.
Если сравнивать с советским периодом, фильмов в комедийном жанре снимается не так много хороших и качественных, но они все же есть, и мне всегда интересно работать в таком материале. Комедия – достаточно сложный жанр. Так считаю не только я, а многие режиссеры говорят об этом. Здесь можно не пытаться перестараться, главное – быть смешным. Это требует определенной вовлеченности и актерских навыков.
Кроме этого, исторические картины мне всегда даются с определенной легкостью. В силу своего психотипа, моя фактура довольно легко ложится в исторический контекст. Условно: приделайте мне усы, правильно оденьте и вот вам персонаж из другой эпохи.
— Поговорим не о работе. Что вы сами смотрите в свободное от работы время? Какие жанры любимые?
— Кино – моя страсть. А любовь к жанрам у меня проявляется периодами. Например, не так давно было время, когда я смотрел локальные детективные истории: маленький город, в котором происходит убийство, которое расследует главный герой-следователь. С неким нуарным флером. Как правило, это американские проекты, но у нас тоже что-то подобное сейчас снимается, особенно для платформ.
Бывают периоды, когда я пересматриваю фильмографии по режиссерам. Например, Скорсезе. Не так давно вышел его новый фильм «Убийцы цветочной луны», который мне очень понравился. Я считаю, что, во-первых, сама работа потрясающая, а во-вторых, актерский состав: Леонардо Ди Каприо, Роберт Де Ниро.
Поэтому я не могу сказать, что есть какой-то конкретный жанр или режиссер, которого мне нравится смотреть. Я люблю хорошее кино, люблю, когда рассказывают интересные истории, когда ярко, красиво, когда актер заставляет сопереживать.
— В сети пишут, что, поступив в Белорусский экономический университет, вы втайне от родителей уехали в Москву, чтобы попробовать сдать экзамен в театральный институт им. Щукикина. Какая была реакция у семьи, когда они узнали об этом поступке, а потом – о том, что у вас получилось?
— Это не совсем так. Я не в тайне уезжал. Это, наверное, журналисты приукрасили в одном из интервью, услышав эту историю. Для интриги добавили «втайне». Нет, родители знали, что я собрался поступать. Вопрос просто в том, что они не очень понимали целесообразность такого поступка, потому что я учился на бюджете, у меня была высокая стипендия, я принимал участие в институтской деятельности – различные конкурсы,КВН, выигрывал кучу призов, мне давали ежеквартальные премии за это, и все как бы было хорошо.
Но вдруг я заявил родителям, что хочу попробовать что-то еще, хочу поехать в Москву и поступить в театральный. Конечно, для них это было таким громом среди ясного неба, потому что все понимали, что я – человек творческий, но не до такой же степени. Тем более у меня совершенно не актерская семья. Мои родители из мира науки. Это вызвало у родителей некий страх: не было никаких знакомых, связей, чтобы хоть как-то успокоиться за сына.
Но надо отдать должное отцу, который очень поддержал меня в этой авантюре. Он просто попросил продумать, где я буду жить, как буду добираться, что буду есть, чтобы понимать, сколько мне нужно денег для старта. А дальше все сам.
Так и началась новая глава истории моей жизни, в которой я начал становиться профессиональным актером. В последствии родители были очень рады. Они остались в Минске, но разделяющая нас дистанция сокращалась благодаря телеэкрану. Они всегда мной гордились и гордятся.
— Какой совет вы могли бы дать начинающим актерам?
— Ни в коем случае не останавливаться в обучении. Средств и способов продолжать постигать профессию много. Любые специальности – врачи, технические специалисты, как минимум раз в год проходят различные курсы, получают новую информацию, развивают навыки. И наша профессия тоже не стоит на месте, тем более классические театральные институты по-прежнему не учат работать в кино, работать с камерой, поэтому я думаю, что можно самостоятельно обучаться.
Во-первых, взять ряд книг: например, у Иваны Чаббак есть книга по голливудской технике работы актера. Помимо этого, есть очень много другой специальной литературы. Необходимо постоянно развивать себя, не стоять на месте.
Сейчас набирают популярность определенные тренинги для действующих актеров: как дальше держать аппарат, свое тело, свой инструмент в тонусе, как выжимать свой максимум. У скрипачей, пианистов, гитаристов есть свои инструменты – музыкальные, а инструмент актера – это тело, голос, экспрессия. Его тоже надо держать в тонусе, настраивать, развивать.
Автор:Эмилия Завричко