Найти тему
Палитра жизни

Охота за радугой. Окончание

Ну вот, наконец, и окончание)) Пишите, понравилось или нет, свои впечатления и все, что еще захотите))

Теплоход «Александр Невский», ночь на 29 августа, на пути к Казани.

Роза Давидовна сидела в своей каюте, смотрела в окно на быстро сгущающиеся сумерки и нервно перебирала золотую цепочку с медальоном. Обычно прикосновение к медальончику и цепочке ее успокаивало, но не сейчас. Она нервно глянула на часы, наверно, десятый раз за последние пять минут, стрелки показывали 22.50. Темнота почти сгустилась, и она включила ночник. Весь теплоход как будто замер, все звуки стихли.

«Надо успокоиться», - подумала она. – «Ради Шимона».

Вдруг в этой тишине послышался легкий стук в дверь. Пожилая женщина вздрогнула, потому что как бы чутко она ни прислушивалась, не могла услышать из коридора ни шороха.

Она приоткрыла дверь, даже не спрашивая, кто это. На пороге стоял Аркадий. Он прошел в каюту и неслышно закрыл за собой дверь. Приветливо улыбнувшись Розе Давидовне, он приложил палец к губам и опустился в кресло.

- А где Света? – шепотом спросила Роза.

- Она скоро подойдет, ее девушки устроили прощальную вечеринку, и она не могла с ними не пойти.

Светлана действительно вскоре подошла, и вся троица погрузилась в томительное ожидание.

Роза Давидовна прилегла на кровать и немного задремала, даже Света начала клевать носом, когда в сгустившейся тишине легонько щелкнул замок на двери, и та стала медленно открываться. Почему-то свет в коридоре оказался выключенным, и Аркадий не смог различить по мелькнувшему силуэту, мужчина проскользнул в каюту или женщина.

Фигура, как ни странно, не двинулась к лежащей на кровати Розе Давидовне, а остановилась посреди каюты и тихо произнесла:

- Я так понимаю, что все заинтересованные стороны в сборе. Роза Давидовна, Аркадий Львович и Светлана, давайте поговорим.

- Катя! – вырвалось восклицание у Светы.

- Если вам не комфортно говорить в темноте, я могу включить ночник, - сказала Катерина, так как это действительно была она.

Щелкнул выключатель светильника, и комната озарилась мягким приглушенным светом. Роза Давидовна приподнялась с кровати, а Катя спокойно проговорила:

- Можно я присяду? Разговор будет долгим.

Она опустилась на стул недалеко от входной двери.

- Не ожидал увидеть именно вас, хотя я почему-то не удивлен.

- Катя, я вообще ничего не понимаю, - в растерянности произнесла Светлана. – Это все ты? Зачем?

- Объяснять здесь все я не намерена, - спокойно произнесла Катерина. – Я пришла сделать вам предложение, Роза Давидовна. Сразу скажу, ваш внук Шимон жив и здоров, и только от вас зависит, вернется ли он к вам.

- Я сделаю все, что вы скажете, - слабо, но твердо произнесла Роза.

- Вот и отлично. Мне нужен ваш медальон, в обмен на него настоящий Шимон завтра будет ждать вас на пристани в Казани. Кроме того, вы дадите мне слово, что не пойдете в полицию и не никому не расскажете об этом… прискорбном инциденте. Это мои условия.

Роза Давидовна молча расстегнула цепочку и протянула Кате медальон. Та ловко раскрыла его и осторожно двумя пальцами вытащила из него блеснувший в свете лампы радужный камень. Поглядев на него, она достала из кармана шкатулку и опустила его туда.

- Он ядовит? Значит, так погиб Петр Дмитриевич, мой друг? – неожиданно спросил Аркадий.

- Он ядовит при определенных условиях, и если это большой кристалл, - ответила Катя. – Вашего друга мы не убивали. Мы стараемся обойтись без лишних смертей, и устраняем людей только в крайних случаях.

- Ты так спокойно об этом говоришь, - произнесла Света. – Я совершенно тебя не узнаю. Видимо, мне все-таки надо менять профессию.

- Не надо, вы – хороший психолог, Светлана Александровна, просто недостаточно внимательны. Кроме того, я присоединилась к группе совсем недавно, и у вас просто не было времени, чтобы хорошо меня изучить, ну и я – хорошая актриса, прошла специальную подготовку.

- Вы из ордена? – тихо спросил Аркадий.

Катерина быстро повернулась к нему:

- А вы догадливый. – Она на мгновение о чем-то задумалась, а потом произнесла: - Вообще-то я не хотела ничего вам рассказывать, но… может, вы будете нам полезны. Ладно, я расскажу вам кое-что, надеюсь, вы оцените мой жест доброй воли. Только у меня одно условие – никаких вопросов, я сообщу вам только то, что считаю нужным. Согласны?

Вся троица быстро переглянулась, и Аркадий ответил за всех – просто молча кивнул головой.

- Хорошо. Мы очень давно собираем подобные кристаллы, и нам не хватает всего нескольких штук. Ваш камень, Роза Давидовна, очень необычный, я не буду вдаваться в его свойства, просто поверьте мне на слово. Совсем недавно стало известно, что вы – его владелица. Сначала я хотела взять его без вашего ведома, но вы все время носили его с собой. К счастью, вы собрались в путешествие по Волге с вашим внуком, а в поездке, мне показалось, гораздо легче подменить камень. На сайте двойников, есть ведь очень похожие люди, Андрей Витальевич нашел практически такого же молодого человека, как ваш внук. Его задача была простой – пока вы с Шиманом посещали достопримечательности, этот человек должен был заменить камень. Андрей специально сказал вам, что в Усовку нельзя ездить с украшениями, думал, что вы оставите его в каюте, но…

- Я не хотела расставаться с ним, и положила медальон в карман, - тихо проговорила Роза Давидовна.

- Да, если бы вы послушали Андрея Витальевича, дальнейшие события не случились бы.

- Так это Андрей сказал вам не брать с собой камень? – вырвалось у Светы.

Роза только кивнула.

- Я продолжаю, - слегка повысила голос Катя. – Вы обещали не перебивать меня. К сожалению, когда лже-Шимон выходил из вашей каюты, его снова увидела Лена, горничная, которая по странному стечению обстоятельств уже видела его несколько раз. Она решила все узнать, обошла весь теплоход и нашла двойника Шимона. Андрей запаниковал и ночью скинул горничную в реку. К несчастью, это все видела Женя и начала шантажировать Андрея.

- Я не поняла, при чем здесь Андрей Витальевич? – несмотря на запрет на вопросы, спросила Светлана.

- Мы наняли Андрея, чтобы он достал камень у Розы Давидовны. Он уже несколько раз помогал нам в разных делах, и до этого времени мы оставались довольным сотрудничеством с ним. Так вот. Женя потребовала за молчание большую сумму денег с Андрея, и он притворился, что заплатит, а сам подмешал ей ночью снотворное, которое добыл у вашей соседки, Роза Давидовна, у Дарьи. Она, конечно, ни за что не призналась бы, что у нее пропали сильнодействующие лекарства.

- Так Женю убили?!

- Андрей понял, что ситуация выходит из-под контроля, похитил вашего внука и заменил его на двойника, рассчитывая, что тому будет удобнее в отсутствие настоящего Шимона подобраться к медальону. После этого я поняла, что ситуация требует моего вмешательства, я же с самого начала села на «Невский», чтобы за всем присматривать. Да, мне пришлось устранить Андрея, и подбросить пистолет лже-Шимону, тем самым вынудить вас отдать мне камень в обмен на освобождение вашего внука. В общем, это все. Я рада, что вы оказались разумной женщиной, и согласились на мои условия. Разумеется, Шимон завтра вернется к вам в целости и сохранности.

- Вы все время говорите «я», как будто все это организовали вы одна, - произнес молчавший до этого момента Аркадий, - но в самом начале рассказа вы один раз оговорились, сказали «мы». За вами кто-то стоит?

- Конечно. Вы же читали рукопись, это очень странное совпадение, что она попала к вам в руки именно сейчас и именно здесь.

- Вы тоже ее читали?

- Да, я была в вашей каюте и просмотрела ее, там не все правда, но основные события изложены верно.

- Что это за кристаллы?

- Мы охотимся за ними очень давно. Я не собираюсь рассказывать вам всего, вы все равно не поверите. Скажу только, что они появляются в некоторых пещерах, не во всех, и это не естественное образование – они искусственные, пещеры эти, кстати, тоже необычны. Но они не связаны с кристаллами, точнее, связаны очень необычным образом. Вы ведь собираете старинные рукописи… там можно найти очень много интересного.

- Не припомню, чтобы в них упоминались кристаллы и пещеры, - задумчиво произнес Аркадий.

- Надо уметь читать между строк, никто и ничего не скажет вам открытым текстом.

- А что случилось с Петром Дмитриевичем?

- Мы его не убивали, с кристаллами надо быть очень осторожным, он просто не поберегся. Несчастный случай. Когда наш человек нашел его, он уже ничего не мог сделать, просто забрал кристалл.

- Почему вы это все нам рассказываете? – неожиданно спросила Светлана. – Вы могли бы забрать камень и уйти. Вы не боитесь, что мы, например, записываем наш разговор, и пойдем с этой записью в полицию.

Катя слегка усмехнулась:

- Не боюсь. Во-первых, вы дали слово. Во-вторых, в полиции вам не поверят, да и связываться с ними вы не захотите. Ну, и в-третьих, у меня на вас планы, особенно на вас, Аркадий, - она повернулась к антиквару. – Вас ведь уже грызет любопытство, и я думаю, на этом наше невольное сотрудничество не закончится.

- Что за орден вы представляете? – спросил он. – Это его символ, который попался мне в рукописи? Я так и не понял, что это. Солнечная система? Или что-то еще?

- Конечно, нет, но движетесь вы в правильном направлении. Хотя я и так рассказала вам достаточно. – Катя поднялась. – Завтра, как только я сойду с трапа теплохода на берег, и если все произойдет без приключений, ваш внук, Роза Давидовна, вернется.

Она кивком попрощалась, быстро подошла к двери и бесшумно выскользнула наружу.

29 августа, набережная Казани.

Аркадий и Светлана стояли на набережной и смотрели на теплоход, на котором они провели очень необычные десять дней. Они видели, как в толпе, которая гудела на пристани, возникали маленькие водовороты людей с багажом, которые все разъезжались в разные стороны, чтобы, возможно, больше никогда не увидеться. Уворачиваясь от людей с чемоданами и сумками, к ним подошли Роза Давидовна с внуком:

- Я хотела поблагодарить вас. И Шимон тоже.

- Мы ничего не сделали, - покачал головой Аркадий. – Шимон, как вы себя чувствуете?

- Все хорошо. Меня держали в каком-то домике, а потом перевезли на машине в Казань.

- Я с утра дежурила на палубе – вмешалась Роза Давидовна, - и когда Катя сошла с теплохода, через несколько минут здесь появился Шимон. Мне сказали, что его выпустили, а все обвинения сняты.

- А ваш камень… - начала Света.

- Не имеет значения, главное, что мой внук жив и здоров. Разумеется, я не пойду в полицию и не буду никого и ни в чем обвинять.

- Конечно, - понимающе кивнул Аркадий. – Я рад, что все так закончилось.

Роза Давидовна с Шимоном еще раз кивнули напоследок и сели в заказанное такси.

Аркадий и Света смотрели на удаляющееся такси, которое искусно лавировало между другими пассажирами.

- Нам тоже пора, - наконец сказал Аркадий, - до вокзала недалеко, как раз прогуляемся. Хорошо, что мы едем в один город и на одном поезде.

- Неужели все так и закончится? – вдруг воскликнула Светлана. – Они же убили нескольких человек! Неужели им так просто все сойдет с рук?

- Как я понял, они изначально не хотели никого убивать. И сразу же устранили Андрея, когда он вышел из-под контроля.

- Все равно убийство – это убийство.

- Да, я согласен.

- А что она говорила по поводу ордена?

- Я прочитал про этот орден в рукописи о путешествии. Я сделаю перевод и дам вам почитать, если хотите. Как я понял, этот орден отслеживал все экспедиции в незнакомые земли. Надо снова перечитать все, что есть в моей библиотеке рукописей.

- Вы хотите продолжать расследование?

- Конечно, я очень заинтересован. С пещерами тоже, кстати, непонятные истории творятся. Я всегда думал, что за волшебными предметами из сказок и мифов что-то есть. Помните, Катя проговорилась, что кристаллы эти – искусственные. Тут есть чем заняться. Составите мне компанию?

- Конечно.

***

Неприметный молодой человек шел почти рядом с Аркадием и Светланой. Они не замечали этого, потому что в центре Казани днем всегда очень людно – горожане, гости города, туристы – все бегут по своим делам. Поэтому молодой человек совершенно не прикладывал никаких усилий, чтобы слышать их разговор. После последних слов Светланы, он немного отстал и свернул на боковую улочку. Пройдя несколько метров, он опустился на стоящую в тени скамейку, достал телефон, набрал номер и негромко сказал в трубку:

- Они в игре. Можно продолжать.