Более чем уверен, что многие из вас, кто уже купил себе новый китайский автомобиль или только собирается это сделать, задавался вопросом: «А какие китайские автомобили стоит покупать, а какие стоит обходить стороной за километр?» На самом деле вопрос и правда очень непростой, так как сегодня выбор на рынке достаточно богатый, но как из всего этого китайского многообразия найти тот самый бриллиант, знают далеко не все.
И это действительно так, ведь новые модели и марки от наших китайских «товарищей» на нашем рынке появляются с какой-то завидной регулярностью. И тут пойди попробуй разберись, что у него под капотом, какая коробка и так далее. Поэтому у людей и возникает так много вопросов при выборе нового китайского автомобиля.
Не так давно я поговорил с одним опытным мотористом, который работает в дилерском центре одной популярной в нашей стране китайской марки. По его опыту и опыту его коллег уже есть довольно хорошее понимание относительно надежности тех или иных кроссоверов. И сегодня поговорим о пяти китайских кроссоверах, которые стоит обходить стороной. Сам же моторист сказал:
— Не вздумай их брать.
Changan UNI-T
Скорее всего, многие из вас даже не знают о таком китайском кроссовере, который продается у нас официально уже не первый год. Да, внешне он достаточно красивый, и многим девушкам он реально нравится. Но что не так с надежностью данного автомобиля?
Под капотом тут установлен мотор серии BlueCore, который установил рекорд и даже попал в книгу рекордов Гиннесса. Данный мотор смог проработать при оборотах 5,5 тысяч оборотов в минуту около 5 дней без остановки. То есть все это время мотор испытывал довольно большие нагрузки. Но, как оказалось, в наших условиях он может довольно быстро приехать на ремонт или замену.
В сети есть немало примеров этому — у кроссовера пробег 5 тысяч километров, а у него уже все цилиндры задраны. Кто-то сталкивается с этой проблемой и позже, но факт остается фактом — мотор довольно проблемный. У другого такого же кроссовера мотор фактически закончился на пробеге 19 тысяч километров. Причина всё та же — задиры и очень плохая компрессия: 11,7, 13,7, 13,8 и 14 атм.
С чем связаны задиры, пока неизвестно, так как его еще толком никто не ремонтировал в нашей стране. Но, скорее всего, проблема всё та же, что и на корейских моторах 2 или 2,5 литров.
Особенно не повезло тем владельцам автомобилей Changan, которые купили их не у дилера, а по параллельному импорту. Тут уже никто никакой гарантии вам не даст, и придется ремонтировать мотор или покупать новый исключительно за свой счет. А если вы еще и ценники на новый мотор увидите, то вас точно может это очень сильно удивить. Причем удивление будет крайне неприятным.
Ну и сама марка Changan довольно странно себя ведет в нашей стране. Во-первых, нет нормального склада с запчастями. Во-вторых, автомобили не адаптированы к нашим условиям — нет нормального зимнего пакета, нет русификации и так далее. А также марка вообще не ведет разговоров о начале локальной сборки в нашей стране. Поэтому покупать эти автомобили лично я вообще бы не советовал.
Haval Dagro
А чем же не угодил Dargo? Это же Haval, а сам концерн Great Wall умеет делать довольно хорошие автомобили? Так оно так, но у данного кроссовера с мотором GW4N20 объемом 2 литра наблюдается расход масла. Причем, что самое интересное, одни владельцы его вообще не наблюдают, другие говорят о том, что за тысячу километров уровень почти не изменился, а третьи жалуются на повышенный расход.
И тут вы можете сказать о том, что многое будет зависеть от того, кто льет какое масло в мотор, какой вязкости, с какими допусками. Ну и, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации — если владелец постоянно крутит мотор в отсечку, то расход масла может быть. Тем более на турбированном моторе с прямым впрыском топлива.
Но на деле всё немного не так. Даже при одинаковых условиях эксплуатации и при использовании одного и того же масла, расход может быть совершенно разным. У кого-то его нет совсем, у кого-то небольшой, а у третьих еще больше. А многие дилеры при обращении с данной проблемой просто «отфутболивают» владельцев, говоря о том, что расход масла — это нормальное явление. Ну и также в сети есть несколько случаев выхода данного мотора из строя.
Geely Coolray (Belgee X50)
Кто в нашей стране не знает Geely Coolray прошлого поколения или уже нынешний белорусский Belgee X50? Да, конечно, все его знают, так как этот китайский кроссовер появился у нас в стране еще в 2020 году и уже тогда приковал к себе достаточно много внимания. И это не удивительно, ведь он был одним из тех китайских автомобилей, которые начали выглядеть современно и не похоже ни на кого.
И данный кроссовер по сей день пользуется у нас в стране довольно высоким спросом. Но почему тогда он попал в данный рейтинг? А всё из-за его мотора, который по каким-то причинам китайцы решили обделить одним цилиндром. Да-да, мотор этого китайского кроссовера JLH-3G15TD имеет всего три цилиндра вместо привычных нам четырех. При этом его рабочий объем 1,5 литра и выдает он 150 сил, что довольно немало для такого урезанного «пакета сока». Соответственно, данная конструкция вызывает у многих людей очень много недоверия.
Как такой мотор, выдающий 150 сил, может проездить хотя бы тысяч сто? На самом деле, этот мотор нельзя назвать проблемным, но всё-таки он попал в данный рейтинг, а значит, с ним не всё так хорошо. Есть случаи, когда данный мотор просто разваливается на части. Их немного, но тем не менее подобные инциденты всё-таки есть. Например, трескаются поршни, а также есть случаи, когда обрывало сам поршень и блок цилиндров пробивало насквозь.
Но стоит отметить, что в большинстве случаев этот мотор «ложится» из-за чип-тюнинга. Но и подобное случалось со стоковыми моторами. Поэтому, если вы покупаете новый Geely Coolray или Belgee X50, даже не думайте делать чип. А если покупаете автомобиль с пробегом, то обходите стороной подобные чипованные автомобили.
Москвич 3
Если говорить про данный кроссовер, то тут основная проблема кроется даже не в моторе, а в коробке передач. Вариатор на «нашем» кроссовере может не проехать и 30–40 тысяч километров, как уже начнет вести себя крайне неадекватно. Нормально ускориться вы не сможете, так как коробка будет дергаться.
А вот с мотором данного автомобиля, судя по отзывам владельцев, каких-то серьезных проблем нет. Многие владельцы накатали уже по 100 тысяч километров и пока не жалуются на серьезные поломки. Но если вы решили брать этот кроссовер, то будьте готовы к тому, что вариатор может принести сюрпризы.
Chery Tiggo 8 Pro Max
Но что же не так с этим довольно популярным кроссовером на нашем рынке? Опять же, с мотором у него всё в порядке, по крайней мере пока никаких нареканий от владельцев нет. Масло он не расходует, стучать не начинает, задиры не появляются.
Но есть у него другая неприятная проблема, связанная с полным приводом. Скажу сразу, что данная проблема затрагивает только рестайлинговый Tiggo 8 Pro Max. Ранее китайцы не экспериментировали и устанавливали на кроссовер муфты от известных производителей, например ZF. Но в какой-то момент они посидели и подумали, а почему бы не начать экономить? И с этой мыслью они выкинули довольно хорошую муфту и поставили туда китайскую от компании Faps.
Причем, что больше всего разочаровало в этой истории — китайцы об этом не сообщили. Даже дилеры, которые продают эти автомобили, не сразу узнали о такой замене. И всё бы ничего, если бы китайская муфта работала хорошо, но нет. Вот представьте себе, что вы отдаёте около 4 миллионов рублей за полноприводный кроссовер, а по факту получаете переднеприводный. Муфта просто не работает должным образом, и задние колеса не подключаются в нужный момент.
Многие владельцы даже не сразу поняли, что у них не работает полный привод. И только после того, как некоторые блогеры начали освещать эту проблему, китайцы зашевелились и выпустили новые прошивки. Но всё равно, даже с новыми обновлениями китайская муфта всё равно работает намного хуже. Поэтому, если хотите купить данный кроссовер, то учитывайте этот момент.
А какие еще проблемные китайские автомобили по технической части знаете вы? Напишите в комментариях, будет интересно почитать ваши сообщения.