Современные технологии помогают упростить и сделать жизнь человека проще и улучшить её. Это касается разных сфер, в том числе и бизнеса. Так, в настоящее время продолжают развиваться программные средства, позволяющие управлять бизнес-процессами. Речь идёт об аналитических платформах.
Что это такое и как это работает?
Аналитическая платформа — это современная платформа бизнес-аналитики, которая помогает управлять бизнес-процессами, моделировать и прогнозировать показатели, создавать бизнес-приложения и другое. Такие IT-инструменты ориентированы на анализ данных и предназначены для создания готовых аналитических решений.
Говоря профессиональным языком, это специализированное программное решение (или набор решений), которое содержит в себе все инструменты для осуществления процесса извлечения закономерностей, правил, прогнозов из больших массивов «сырых» данных – на базе технологий Big Data.
Что такое Big Data?
Big Data, или Большие данные — это разнообразные данные, поступающие с высокой скоростью, объем которых постоянно растет. Как отмечают эксперты, размер этих наборов данных настолько велик, что традиционные программы для обработки информации не могут с ними справиться. Для этого как раз и существуют вышеуказанные аналитические платформы.
Главными преимуществами Больших данных является возможность получать более точные ответы, что, в свою очередь, обеспечивает их достоверность. Так, Big Data используется в сфере разработки IT-продуктов, взаимодействия с заказчиками, операционной эффективности и внедрения инноваций.
Как Большие данные помогают зарабатывать?
Работа с аналитическими платформами помогает не только усовершенствовать бизнес-процессы, но и заработать. В частности, российские банки развивают собственные аналитические платформы, реализованные на базе технологий Big Data. Так, с их помощью удаётся внедрить реферальные продажи, которые помогают банкам создавать наиболее персонализированные предложения для пользователей. А пользователям, в свою очередь, получать выгоду от рекомендаций продуктов банка своим друзьям и близким.
Как рассказали редакции НДН.инфо в пресс-службе ВТБ, с помощью платформы Больших данных банку удалось всего за шесть месяцев внедрить реферальные продажи — инструмент взаимовыгодного сотрудничества между банком и клиентами.
«Реализованная система позволяет получать вознаграждение как клиентам рекомендовавшим, так и клиентам, принявшим предложение. Платформа обеспечивает расчёт выплат в автоматизированном режиме на основе данных по транзакционным оборотам, остаткам на счетах, зарплатным и пенсионным начислениям», — рассказал Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.
«Платформа анализа и обработки больших данных ВТБ реализована на российском решении Arenadata Hadoop и является одной из крупнейших в России: объем превышает шесть петабайт. Данные хранятся в геораспределенной архитектуре высокой надежности, а применение технологий Big Data позволило сократить стоимость их хранения в 15 раз», — отметил Никита Рыбченко, руководитель департамента технологического развития общебанковских систем, старший вице-президент ВТБ.
Аналитическая платформа Big Data банка ВТБ стала победителем национальной премии «Приоритет: Цифра – 2024» за достижения в области разработки, внедрения и продвижения передовых отечественных технологий во всех сферах промышленности и ИТ.