В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
…-Владимирович, вопрос есть к тебе, я это…
-Резины в этом месяце не будет, так что терпи. Как только привезут, ты получишь.
-Хорошо бы, я уже грузиться боюсь, скоро корд полезет наружу.
-Сказал же будут колёса.
-А это… Ну и чо там с тем заклинившим мотором? Нашли причину? Его же автоцентровские забрали, я видел.
-Нашли, вроде заводской брак, на валу, на шатунной шейке пролив был, или пустота какая-то, я сам не видел, короче заводской брак. На планёрке Олег Вадимович так сказал.
-Вууух, а я говорил, что вины моей в том нет! И чо теперь с тем мотором? Они сами его ремонтировать будут, или новый движок в замен пришлют?
-Мечтать не вредно, с гарантией там не всё в порядке, покупали же те КамАЗы… Ну это уже не твоя забота. Руководство решение приняло, оно и разбирается. Работай на своей машине, а про тот КамАЗ забудь.
-Да мне-то что, ну а кому его дадут?
-Пока никому, а что тебе отдать? -усмехнулся механик.
-Да я бы и от такого не отказался, запчасти если будут, движок перебрать не проблема, а остальное же всё новое.
-Там почти перебирать нечего всё размолотило.
-Ну не скажи, головки, всё навесное, это же…
-Миша, завязывай мне тут мечтать, а хотя… Ты отработал?
-Да.
-Ну и иди домой.
-Масло выдай, у меня на доливку кончилось.
-Завтра утром все будут получать и ты в том числе, или забыл, когда я его выдаю.
-Помню, ладно, пока.
Точно уже и не помню сколько времени прошло, но до майских праздников немного осталось. Я как обычно, на очередной ремонт встал, вроде и ничего такого критичного, но мелочей всяких много и даже очень. Одной сварки на «шаланде» дня на три точно. Ну я ещё и потемнить немного решил, колёса совсем достали уже, мне механик три штуки б/у выдал, но эти три колёса мало чем помогли. В обед, в курилке, у ремонтного бокса, кто на ремонте стоял, ну и слесаря, собрались. Одни из водителей новостью поделился:
-Слыхали завод КамАЗ сгорел?!
-Да ты что?! Серьёзно?!
-По новостям вчера, что-то на эту тему говорили, я правда не сначала смотрел, но полыхнул завод сильно.
-Нашёл новость, это уже с неделю назад было. И не весь завод сгорел, а завод двигателей, а вчера о последствиях говорили.
-Ну всё, теперь КамАЗ встанет без движков.
-Придумают что-нибудь, вон Ярославские ставить будут.
-А что, хорошие моторяги, по крайней мере проще и крепче родных КамАЗовских.
-Ну да, согласен, хотя мне КамАЗовский как-то больше нравиться, а если бы ему ещё лошадей 40-50 подкинуть, тогда ваще зашибись.
-Так уже есть такие, с двумя турбинами, но мало их, я один такой в Новосибе на стоянке видел, колёса на 280, две турбины. Мужик говорил, зачётно он бегает.
-Хрен знает, у нас как всегда, выпустят что-то, а до конца не доделают, пока все болячки ему устранят времени до хрена и больше пройдёт.
-Или шофера сами доделают.
-А это как обычно, при получении нового автомобиля разберите его, обработайте всё напильником, а потом «нулёвкой», соберите в обратном порядке и будет вам счастье!
Посмеялись, да работать пошли. Подремонтировал я своего КамАЗа, «шаланду» проварил мне сварной, а колёс так новых и нет, механик мне ещё два б/ушных дал и на линию погнал.
Майские праздники прошли, я на линию выехал. А дня через три к моему терпению пришёл пушной зверёк, да настойчивый такой. С утра и до вечера целых четыре колеса! Одно на выстрел. Это уже не работа, а настоящее издевательство. С горем пополам разгрузил кирпич и на базу похромал. КамАЗ возле ремонтного бокса поставил и с твёрдым намерением поскандалить пошёл механика искать. А тут, как говориться на ловца и зверь бежит и даже целых два! Начальник по автотранспорту и механик возле конторы стоят, что-то обсуждают.
-Ну вот и Михаил, как раз вовремя, -слегка улыбнулся Олег Вадимович.
-А тебе кто уже сказал? Или ты сам догадался? –спросил механик.
-Не знаю вы про что, а завтра ты Владимирович меня не ставь на линию, я ни за какие пряники за ворота не выйду, пока ты мне хотя бы 10 колёс не выдашь! Всё, отъездился!
-Понятно всё. Значит загоняй КамАЗ вместе с полуприцепом в отстойник, ключи и документы сдавай.
-А чо так круто? Ну вы сами посмотрите на какой резине я заехал! За что так со мной?! А знаете что, я ведь тоже не конь с хомутом на шее…
-Не горячись Михаил. Этот КамАЗ с «шаландой» прожили дольше, чем это возможно. Завтра закатывай тот КамАЗ, который без двигателя, в бокс, будем на нём эксперимент ставить, а ты будешь испытателем, -снова улыбнулся Олег Вадимович.
-Да? Новая машина, оно конечно классно, но КамАЗ же без мотора, где его брать? Да ещё говорят тот завод двигателей на КамАЗе сгорел совсем.
-Вот и будем экспериментировать. Наш Никитич где-то достал двигатель от КрАЗа, вот решили его на КамАЗ попробовать воткнуть, -объяснил механик.
-А чо пробовать я своими глазами пару раз КамАЗ с ЯМЗовским мотором видел. Но вот как его в КамАЗ впихивать я точно не знаю, не интересовался даже. С виду кабину надо поднимать, а вот деталей я не знаю.
-Вот и будем экспериментировать, так руководство решило, потому что с гарантией не получилось и даже у самого Цезаря.
-Понял, я согласен, если всё так.
-Ну ещё бы ты был не согласен новому тягачу!
-Новый он новый, но без мотора.
-Будет с мотором, но если не хочешь откажись.
-Ага, щас! Ещё вопрос, а чо я за тем тягачом такать буду?
-Ну пока свой старый полуприцеп, а там что-нибудь придумаем.
-Придумывайте, но на мою «шаланду» колёса нужны.
-За это не думай, это уже дело пятое.
В общем закатил я новый тягач в бокс, мотор от КрАЗа со склада погрузчиком привезли. Двигатель новый, первой комплектности, со сцеплением и даже «кастрюля» бумагой обёрнутая на нём была. Началась работа, описывать долго, да и мало кому это интересно.
Вся ремзона, а это аж шесть человек, так, ли иначе участвовали в эксперименте. Механик очень часто с нами находился, советовал, считал, замерял. Отдать ему должное башка у него хорошо работала, много он хороших советов дал. Кроили, варили, приспосабливали. КПП решили КамАЗовскую ставить, потому, что другой не было.
-Мишка у тебя какие редуктора стоят?
-Так скоростные.
-На сколько? С каким передаточным числом?
-На них написано 5,94, значит на 48 зубов.
-Вот и хорошо, подойдёт родная коробка.
-В смысле? Там переходник надо делать на «колокол». ПГУ примастрячить. Кардан укорачивать.
-Это понятно и сделаем, я про то, что ЯМЗ мотор менее оборотистый, чем КамАЗовский, у тебя скоростные редуктора стоят, значит всё получится.
-Я не знаю, ни разу я на КрАЗах и МАЗах не работал.
-Ну теперь на гибриде поработаешь…
Где-то месяц прошёл, как того КамАЗа в бокс затащили. И вот настал день запуска. Канистру солярки в бак плеснули. Ручным насосом соляру покачал, пока в баке не забулькало.
-Мишка надо было «грушей» прокачать, трубки же пустые, солярка с воздухом идёт, -сказал моторист заглядывая в бак.
-Нормально, я и «помпочкой» прокачаю.
-«Грушей» быстрее было бы.
-Миха, ты клапан открой на фильтрах, -посоветовал кто-то из зрителей.
-Знаю.
-На аппаратуре тоже.
-А ну хватит вам! Миха сам знает, его машина, -заступился за меня Сашка Саныч, он в тот день на ТО стоял.
Мужиков не мало собралось на запуск посмотреть, первый раз на нашей базе такое с КамАЗом проделали.
-Блин, ну прямо как в бородатом анекдоте про армянское радио! –сказал моторист.
-Это какой?
-Про то почему нельзя девушку полюбить на площади.
-Это точно, советами замучают!...
Продолжение следует...
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.