Прочитав главу 4 книги Бытие можно обратить внимание на ключевые моменты этой главы .
1.Жертвоприношения Каина и Авеля .
Это подтверждает Бытие 4:1-7.
1.Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3.Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5.а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6.И сказал Господь (Бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7.если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
2.Каин убивает Авеля ;
проклятие Божие.
Это подтверждает Бытие 4:8,10-12.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
10.И сказал (Господь): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12.когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
3.Дети Каина.
Это подтверждает Бытие 4:17.
17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
4.Рождение Сифа.
Это подтверждает Бытие 4:25.
25.И познал Адам еще (Еву,) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
Таким образом , темой 4 главы книги Бытие является численный рост и географическое распространение безбожного общества .
Мы видим Каина , восставшего против Бога .
Бог обеспечивает защиту Каину , чьи потомки становятся изобретательными , хитрыми , высокомерными и жестокими .
Однако потомки Сифа начинают призывать имя Господа.