Наша многолетняя повседневная практика ремонтов автоматических коробок передач показывает, что даже самые удачные конструкции АКПП, славящиеся своей выносливостью и неубиваемостью, неизбежно имеют свои слабые места. Вызвано это, как правило, недоработкой конструкции, просчётами при проектировании, а то и вовсе "плаванием" характеристик сплавов при производстве.
Сегодня мы расскажем об одном из "классических" случаев такого рода – часто встречающейся проблеме гидроавтоматов ZF 6-й серии 1-го поколения.
К нам обратился Владелец а/м Audi A6 (C6) 2005 г.в. из сурового северного города Мурманска на пробеге ок. 300 тыс.км. с проблемой – не включается 4-я передача, АКПП при этом падает в аварию.
– Ну, снимайте коробку, присылайте на ремонт – сказали мы.
– Есть возможность отправить всю машину попутным автовозом, примете?
– Конечно примем, что же не принять-то – ответили мы.
Автомобиль не без приключений (о которых мы умолчим, ибо к делу они не относятся) прибыл в наш Техцентр, и мы продиагностировали машину.
Входная диагностика показала ошибку 17167 – контроль переключения передач 3-4. Трещина входного вала/отрыв корзины Е, либо сильная утечка по втулке – вынес предварительный вердикт наш опытнейший диагност.
Надо сказать, что эта "болячка" – чуть ли не единственное слабое место коробок ZF 6-й серии 1-го поколения, снискавших себе репутацию одних из самых выносливых и неубиваемых 6-ступок в мире! А суть проблемы – в недостаточной толщине/прочности металла основания корзины Е, расположенной на первичном валу АКПП.
Зачастую, в процессе эксплуатации этих коробок, образуется трещина по диаметру корзины, после чего начинаются проблемы с передачами, за которые отвечает пакет Е, т.е. выше 3-ей. При данной неисправности входной вал АКПП подлежит замене, а с учётом пробега вся коробка – полному ребилду…
Согласовав дальнейшие действия с Клиентом, мы приступили к работе.
На этапе съёма АКПП отметили, что коробка уже проходила ремонт ГДТ – болты крепления бублика были "слизаны" настолько, что еле открутились:
А внутри АКПП мы "ожидаемо" увидели трещину корзины Е:
Фрикционы пакетов сцеплений – в состоянии от "износ 50%, не горели" до "износ 90%":
Центральный суппорт имел выраженный расклёп алюминия торцами стальных дисков:
Трещина в крепёжной детали планетарной передачи требует её замены:
А выработка зубчатого венца на выходном валу – замены вала:
В гидроблоке при этом особого износа мы не наблюдали – масло в АКПП менялось регулярно. Замене стандартно подлежат соленоиды (комплектом), все механические клапаны держат вакуум 15+.
В общем и целом в процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– первичный вал;
– выходной вал;
– крепёж планетарной передачи;
– центральный суппорт;
– соленоиды и демпферы гидроблока (комплектом);
– болты крепления ГДТ (3 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор;
Цена ремонта составила – 248 тыс.руб. Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В качестве эпилога.
Складывается впечатление, что если бы не врожденное слабое место трансмиссии ZF 6-й серии 1-го поколения – конкретно эта коробка в руках такого "дисциплинированного" Владельца (с регулярной заменой масла в АКПП) – вполне себе могла бы накатать ещё не один десяток (а то и сотню!) тыс.км. до планового капремонта. И это даже несмотря на тяжёлые климатические условия эксплуатации (Город-герой Мурманск – крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом).
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/