Давайте поговорим о том, как подготовиться к нетворкингу. Это важное мероприятие, от результатов которого зависит количество клиентов, известность, увеличение дохода. Все, что я пишу, основано на личном опыте. Мой первый нетворкинг был полным провалом. А второй принес много пользы. Вот несколько советов, которые помогут вам чувствовать себя уверенно и комфортно и эффективно провести время на нетворкинге.
1. Определите свои цели
Ответьте себе на вопросы:
- Зачем вы идете на мероприятие?
- Что будет для вас идеальным результатом нетворкинга?
Например, хотите найти новых клиентов? Или, может быть, ищете единомышленников? Четкое понимание целей поможет вам сосредоточиться на нужных контактах. Кроме этого, понимая свои цели, не стесняйтесь транслировать их окружению. Это усилит вашу презентацию и придаст вашим действиям четкое направление.
2. Исследуйте аудиторию
Если вы знаете, кто будет на мероприятии, потратьте немного времени на изучение этих людей. Посмотрите их профили в соцсетях или на сайте мероприятия. Это поможет вам найти общие интересы и темы для разговора.
Например, понимая, что будет много представителей индустрии красоты включите в свою презентацию вещи, интересные и понятные им. А если вы сможете понять проблематику, с которой сталкивается аудитория, то успех вам уже обеспечен на 50%.
3. Подготовьте «Elevator pitch» на 1 минуту
Это короткое и емкое представление о себе. Подумайте, как вы можете рассказать о своей работе или проекте за 30-60 секунд. Как будто вы с партнером едете в лифте, и ваше время ограничено количеством этажей. Постарайтесь сделать это интересно, чтобы собеседник захотел узнать больше.
В самопрезентации старайтесь учитывать потребности слушателей. Не стесняйтесь спросить участников об этом. Пусть вы дадите меньше информации о себе, но зато акцентируете внимание том, что именно вы можете помочь в решении актуального вопроса.
Например, если вы коуч, задайте любой из вопросов:
- С какими проблемами чаще сталкиваются участники
- Заинтересованы ли они в масштабировании и развитии
- Хотят ли быть на голову выше конкурентов
И помните о своей цели!
4. Тщательно подготовьте выступление
Если вам предоставляется возможнось выступать со сцены, обязательно ей воспользуйтесь.
Старайтесь сделать так, чтобы лишь часть презентации включала информацию о вас. Остальное посвятите общению с участниками нетворкинга, их потребностям и запросам. Так же потребности вы можете формировать:
- А знаете ли вы, что на рекламе можно экономить?
- Здесь многие заинтересованы в доходе. Но незря говорят, что "здоровье не купишь"...
Важно понимать цель выступления. Она может решать лишь одну задачу из всех, ожидаемых от нетворкинга.
5. Продумайте свой внешний вид.
Выбор одежды — это тоже важный момент. Постарайтесь выбрать что-то, в чем ты будете чувствовать себя уверенно и комфортно. Не забывайте о стиле мероприятия: формальная встреча требует одного подхода, а неформальная — другого. Ваш внешний вид может решать несколько задач:
- запоминаемость
- привлечение внимания
- акцент на вашем продукте
Не пренебрегайте услугами стилиста. Вам следует выглядеть безупречно!
6. Хорошо спланируйте обмен контактами
Если у вас есть визитки, берите их с собой! Но часто бумажные визитки просто собираются и так и продолжают лежать нетронутыми или теряются.
Поэтому я предлагаю вариант электронных визиток. Например, Так ваши контакты автоматически будут сохраняться у потенциальных клиентов.
И вы можете добавить туда информацию абсолютно о всех своих каналах.
Также подумайте над тем, как вы будете фиксировать важную информацию. Возьмите блокнот или воспользуйтесь заметками в телефоне.
7. Придумайте подарки
Этот пункт не является обязательным. Но, если вы хотите произвести впечатление, используйте этот инструмент. В качестве подарка может быть скидка, сертификат, гайд или что-то недорогое, но полезное (ручка, бумажные стикеры, сладости, пробники вашей продукции)
Вот и все! Подготовка к нетворкингу — это всего лишь несколько простых шагов. Главное — быть собой и получать удовольствие от общения. Удачи на мероприятии!