Найти тему
АиФ–Кузбасс

Новокузнецк вместо Турции. Сколько будет стоить круиз на поезде по Сибири

Оглавление
   Новокузнецк стал пока единственным кузбасским городом, где останавливается туристический поезд.
Новокузнецк стал пока единственным кузбасским городом, где останавливается туристический поезд.

Купе железнодорожного вагона становится отелем, и каждое утро пассажиры просыпаются в новом городе. Такой формат путешествия по Сибири хотят запустить в 2025 году. О плюсах и минусах этого вида отдыха — в материале «АиФ в Кузбассе».

80 достопримечательностей за 8 дней

Пробный маршрут «Сибирь здесь» состоялся в сентябре. Туристический поезд стартовал в Омске, затем заехал в Новосибирск, Бийск, Томск, Новокузнецк, Абакан, Красноярск и финишировал в Иркутске. Первыми путешественниками стали 112 человек — члены семей участников СВО, а также туроператоры, журналисты, блогеры. Ночью они ехали и отдыхали в купе, а наутро, позавтракав в вагоне-ресторане, выходили знакомиться с новым городом. Повидали около 80 различных туристических локаций и достопримечательностей. Такой насыщенной программе любой путешественник позавидует.

Несмотря на то что почти в каждом городе Кузбасса есть железная дорога, подобные железнодорожные туры у нас не организуются. А между тем по стране, говорят, они набирают популярность.

«На мой взгляд, железнодорожный туризм является одним из самых перспективных направлений внутреннего туризма. О востребованности говорят цифры: в прошлом году участниками таких поездов стали 940 тыс. человек, а в этом году, я уверена, эта цифра перевалит далеко за миллион», — считает первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Надежда Школкина.

Она отметила, что сегодня функционирует более 90 маршрутов, объединяющих 45 регионов.

По турецким ценам

Главное сомнение — это, конечно, цена. «Основная проблема — стоимость, которая пока обсуждается», — говорит заместитель полпреда в СФО Олег Денисенко. Официальный оператор «РЖД Тур» цену не называет. В предложениях компании есть маршруты аналогичной протяжённости, например, «Жемчужина Кавказа» (7-дневный тур по трём кавказским республикам) или «Поезд Рица» (восемь дней по черноморскому побережью России и Абхазии). Они стоят около 100 тыс. руб. на человека: включены проезд, проживание, питание и экскурсии. Для сравнения: примерно во столько же обойдётся тур по системе «всё включено» в Турцию.

Скорее всего, для уменьшения цены и продолжительности маршрут по Сибири будут предлагать в лайт-версиях — не по восьми, а по двум-трём регионам. «Туры выходного дня доступны для широкого круга. Длинные маршруты затратные, соответственно, и стоимость такого тура несколько ограничена», — отмечает гендиректор «РЖД Тур» Роман Бараковских.

Дорога выматывает

У представителей туриндустрии мнение неоднозначное. Так, заместитель гендиректора турагентства Александр Сирченко считает, что у маршрута хорошее будущее: «Мы неоднократно слышим от туристов о желании путешествовать по сибирским регионам».

А представитель одной из кузбасских туркомпаний так прокомментировал идею: «Обычно туристам жаль тратить отпуск на дорогу. Они готовы переплатить за самолёт, но не терять времени. Думаю, из-за цены и длинных переездов туристам это будет не особо интересно».

Но начало уже положено: реализация проекта запланирована на 2025 год. Вот и увидим, будут ли готовы путешественники променять привычные «восемь дней — семь ночей» в отеле у моря на поездку по Сибири с ночёвками в поезде.

Министр туризма Кузбасса Елена Латышенко:

— Новокузнецк был выбран в первую очередь из-за логистики, но в следующем году мы рассматриваем вариант для посещения Шерегеша. С туроператорами такой вариант проработан. Также есть большой запрос на Кемерово, поскольку имеются исторические места и появилось много новых интересных современных объектов. Таким образом, мы прорабатываем три варианта для железнодорожного круиза в следующем году.