Элегантный родстер Alfa Romeo Spider серии 105/115 дебютировал на рынке в 1966 году, а последние экземпляры были проданы в США в рамках 1994 модельного года. Дизайн родстера разработан ателье Pininfarina. В течение этого периода выпускались родстеры Alfa Romeo Spider четырех серий, а выпуск машин Series 4 стартовал в 1990 году.
Спереди родстеры Alfa Romeo Spider 4-й серии от предшественника отличаются новым пластиковым передним бампером, окрашенным в цвет кузова. Автомобиль сохранил круглые фары без обтекателей, но получил боковые зеркала новой формы.
А вот дизайн задней части кузова изменился существеннее. Автомобиль 4-й серии получил более элегантное оформление кормы с узкими задними фонарями на всю ширину кузова в стиле седана Alfa Romeo 164. Родстер также лишился прежнего спойлера на корме, а форма заднего бампера стала более округлой.
Автомобиль сохранил прежний размер колесной базы – 2250 мм. Длина родстера 4-й серии – 4258 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1290 мм. Американские версии Alfa Romeo Spider имели обязательный в США дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника и дополнительные «габариты» в бамперах.
Родстер оснащался складной мягкой тканевой крышей, которая складывалась позади сидений и не занимая объем багажника. Тент был оснащен довольно большим пластиковым окном, обеспечивающим хороший обзор назад при поднятой крыше.
Как и для машин третьей серии, на родстер Alfa Romeo Spider Series 4 за дополнительную плату можно было заказать съемную жесткую крышу с большой площадью остекления и боковыми окошками.
Общая компоновка интерьера 2-местного родстера имеет много общего с машиной 3-й серии, сохранилась форма приборного щитка и центральной консоли. В Европе в стандарте применялся 3-спицевый руль без подушки безопасности, а на рынке Северной Америки вместо него устанавливали 4-спицевый руль с обязательной в США подушкой безопасности для водителя.
Базовая версия Spider имела виниловую обивку сидений, а в комплектацию Veloce входили кожаные сиденья и кондиционер.
Родстер Alfa Romeo Spider имеет классическую компоновку с задними ведущими колесами. Подвеска передних колес – независимая пружинная, задних – зависимая пружинная. Рулевое управление – с гидроусилителем ZF (стандарт для США, опция в Европе). На всех колесах установлены дисковые тормоза.
Основным силовым агрегатом для Alfa Romeo Spider Series 4 был рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами объемом 1962 см3 семейства Twin Cam от седана Alfa Romeo 75. Система питания - впрыск топлива Bosch Motronic, мотор развивал мощность 126 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 167 Нм при 4200 об/мин.
2,0-литровые родстеры оснащались легкосплавными 15-дюймовыми колесами с шинами 195/60 R15. Базовой трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 3-ступенчатый «автомат» был доступен только на рынке Северной Америки. Такой родстер развивал 190 км/ч и набирал сотню за 9,4 сек.
Для рынка Европы по 1992 год предлагался родстер Alfa Romeo Spider 1600, который оснащался 4-цилиндровым 8-клапанным мотором объемом 1570 см3 с карбюратором Weber мощностью 109 л.с.и крутящим моментом 137 Нм от родстера 3-й серии. Коробка передач – только «механика». Эти машины могли иметь 14-дюймовые колеса с пластиковыми колпаками.
В рамках 4-й серии Alfa Romeo Spider было изготовлено две лимитированные специальные серии. Первая – это серия Beaute, которая была сделана для Франции в количестве 120 экземпляров. Машины выделяются 2-цветной сине-белой окраской кузова и интерьером с белыми кожаными сиденьями.
Вторая специальная серия – это Alfa Romeo Spider Veloce CE (Commemorative Edition): 190 экземпляров специально для рынка США с эксклюзивными эмблемами «CE», номерной табличкой на передней панели, кожаной отделкой интерьера с элементами из натурального дерева. Родстеры серии «CE» были изготовлены в 1993 году, но продавались в США как машины 1994 модельного года.
Всего было изготовлено 21407 экземпляров Alfa Romeo Spider Series 4, из них 18456 единиц имели 2,0-литровый двигатель и только 2951 экземпляра были 1,6-литровыми родстерами.