Привет всем, недавно вновь посмотрел фильм Дэвида Линча «Шоссе в никуда». О фигуре Линча как режиссёра говорить можно долго, обойдусь только тем, что он является уважаемым человеком в Голливуде, особенно в стане режиссёров даже при всей его артхаусной направленности с любовью зашивать свои мысли под множество неоднозначных материй. Так и в сегодняшнем примере была выстроена достаточно неопределённая история, содержащая долю мистики, обладающей своей мрачностью, которую так любит режиссёр.
Что же вообще происходит в фильме? Нам представляют богатый дом в Лос Анджелесе, по коридору идёт хозяин дома Фред к трезвонящему домофону. Фред включает микрофон и голос с другого конца провода сообщает ему о смерти некого мужчины. На этом сцена обрывается и нам представляется быт главного героя. У него есть жена Рене, он играет на саксофоне. Периодически они посещают вечеринки звёзд. Довольно спокойная и беззаботная жизнь. Однажды на входных ступеньках дома Рене обнаруживает присланную кассету, на которую записана съёмка фасада дома супругов. Они сначала не придают этому никакого значения, но через какое-то время вновь приходит кассета с записью съёмки уже изнутри дома. Причём на записи чётко видно, как запечатлены спящие Фред и Рене.
Это заставляет возлюбленных вызвать детективов с целью обезопасить себя и свой дом. Прибывшие детективы не смогли ответить ничего вразумительного, кроме совета включать охранную систему почаще и информации о том, что теперь они будут присматривать за их домом. Отойдя от произошедшего, супруги отправились на светскую вечеринку, где Фред в какой-то момент отвлекается от компании жены и её знакомого, с которым она себя ведёт излишне кокетливо. Пока он отходит за выпивкой, у бара к нему подходит бледный незнакомец мертвенного вида и приветствует его, сообщая о том, что они двое уже ранее виделись у Фреда дома и более того, что незнакомец даже сейчас находится там. В доказательство «знакомый» протягивает Фреду мобильник и просит позвонить на домашний Фреда, на вызов кто-то отвечает из трубки доносится голос незнакомца, стоящего прямо сейчас перед Фредом. Это не на шутку пугает Фреда, из-за чего он решает незамедлительно забрать Рене и вернуться домой.
Всё что могу о дальнейшем сказать – Линч не изменяет себе, фильм снят в привычной манере полуастральной атмосферы с карикатурными персонажами, но при этом вызывающими интерес своими действиями. А сами события, происходящие на экране, вызывают множество вопросов, на которые если и будут даны ответы, то не напрямую. В этом и кроется основная изюминка фильмов этого режиссёра, так что всем любителям его творений могу смело рекомендовать эту работу к просмотру, но и интересующиеся тоже могут начать знакомство с режиссёром через эту картину, так как она далеко не так запутана, как некоторые другие его творения. В общем, как и всегда – всем приятного просмотра.