Сегодня поговорим о блокбастере 2008 года от режиссёра Скотта Дерриксона «День, когда Земля остановилась». Фантастическая драма о том, как человечество убивает свой дом. Каст звёздный, в главных ролях выступили: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли и юный Джейден Смит. Картина является ремейком на одноименный фильм Роберта Уайза 1951 года, в то время как оригинал является экранизацией книги Гарри Бейтса «Прощание с повелителем» 1940г. Ремейк на ремейке какой-то получается.
Что касается сюжета, он тут есть, на этом можно было бы завершить повествование, но все же скажу чуть больше. Инопланетная расса копировала одного из людей, тем самым заполучив образцы тканей, клеток, ДНК и т.д. Они наблюдали долгое время, как человечество губит уникальную планету и решают освободить Землю от вируса. Одним днём, в центре Нью-Йорка приземляется сфера, похожая на сгусток энергии, из него выходит Клаату(та самая копия человека) в исполнение Ривза, вместе с ним робот, который может подчинять себе все электрические приборы и является неким показным образцом силы внеземных. Миссия посланника заключалась в выступление на совете ООН, дабы предупредить и дать последний шанс, но правительство других соображений…
Довольно примитивная и изъезженная тема, но все мы знаем, что даже самую простую и банальную идею можно подать крайне элегантно и интересно, но к сожалению эта картина лишена вышесказанного. Очень прямой и сухой сюжет, не смог вывезти даже Киану. Предугадать концовку можно спустя 20 минут хронометража, лично я заскучал к середине ленты. Единственное, за что я могу похвалить, так это визуальная составляющая, есть экшен, спецэффекты не выглядят мыльно и ощущается масштаб.
Картина имеет 2 номинации на премию «Сатурн», но самое интересное это номинация на премию «Золотая малина» за «Худший ремейк, сиквел или пародия». Кстати, в одной из сцен можно увидеть по ТВ выступление Путина. Итог: как фильм на раз-возможно, но не более того. Впервые пишу больше негативный, чем положительный отзыв, но в то же время, я могу сберечь ваше время и подтолкнуть на просмотр более стоящей картины.