Предлагаем вашему вниманию заключительную часть обзора акустических систем PMC twenty5.23i от журнала HiFi PiG и его эксперта Janine Elliot.
Внешнее
Эти колонки удивительно тонкие – всего 162 мм (без учета ножек), что означает, что они легко вписываются в любую комнату и занимают совсем немного места.
НЧ/СЧ динамик – небольшой, 140-мм, разработан PMC, а 19-мм купольный твитер из мягкой ткани Sonomex™ охлаждается феромагнитной жидкостью и имеет 34-мм окружение с диффузной решеткой, созданное в сотрудничестве с SEAS.
С первого прослушивания может показаться, что басовый динамик значительно больше, учитывая, что его диапазон простирается до 28 Гц. Модель предлагается в вариантах отделки: Walnut, Oak, White Silk и Diamond Black.
Образец для обзора был в отделке из ореха. Шпон изготавливается из возобновляемых лесов и выбирается вручную. Необычно, что он покрывает и внутреннюю, и внешнюю стороны корпуса, техника, заимствованная у мастеров по созданию изысканной мебели и шкафов.
Как сообщил мне Тоби Ридли, главный инженер по акустике:
«Поскольку древесина шпона отличается по своим характеристикам от ХДФ (высокоплотная древесноволокнистая плита), из которого изготовлены панели корпуса, она реагирует на изменения температуры и влажности иначе, чем ХДФ, расширяясь и сжимаясь с разной скоростью.
Если шпон нанесен только на одну сторону панели, эта разница в скорости расширения и сжатия приведет к небольшому искривлению панели каждый раз, когда изменяются температура или влажность, что со временем ослабит соединения корпуса. Нанесение шпона на обе стороны панелей уравновешивает эти силы расширения и сжатия, благодаря чему панели не деформируются, и корпус остается прочным и целым».
Прослушивание
Сразу после запуска стало очевидно, что акустика отличается высокой прозрачностью и широкой звуковой сценой, которая невероятно точна. «Prelude» и «Bertie» Кейт Буш из альбома Aerial вызвали ощущение, что существа летят через комнату, чем сильно озадачили моего кота.
Также я заметила, что могу свободно перемещаться по комнате и все равно улавливать все детали, в отличие от некоторых колонок, которые требуют нахождения в строго определённой точке для прослушивания. Кроме того, позиционирование колонок не было таким критичным: я могла поставить их как у стены, так и подальше, и при этом получать точное и музыкальное воспроизведение. Бас был впечатляющим, а средние частоты тёплыми и детализированными. Высокие частоты были точными и четкими. Фортепиано звучало ясно и реалистично, как и вокал.
Переключившись на классическую музыку и «Времена года» Вивальди, звуковая сцена раскрылась по-настоящему красиво. Струнные инструменты звучали естественно и создавали впечатление, что эта система стоит в два раза дороже.
Аналогичное впечатление оставила композиция The Battle из фильма Гладиатор (оркестр Линдхерста), которая была настолько детализированной, что мне просто хотелось продолжать слушать. Неудивительно, что серия twenty5i отлично работает в системах 5.1 и более. Эта композиция хорошо подходит для проверки звуковой сцены, а также экстремальных баса и динамики. twenty5.23i справились на удивление хорошо для своей цены и размеров. Чувствительность и пространство также были превосходно переданы в треке Sacred Spirits Legends. Только самые высокие частоты не звучали так убедительно, как мне бы хотелось. Заменив ламповый усилитель Synthesis KT88 на транзисторный Krell KAV250a, я смогла добиться того звучания высоких частот, которое мне понравилось.
Не поймите меня неправильно: высокие частоты очень хороши и присутствуют в полном объеме, но иногда они немного заглушаются сильными низкими частотами. Выбирайте усиление с умом, потенциал у колонок высочайший!
Эти колонки звучат так же хорошо на низкой громкости, как и на высокой, с одинаковой прозрачностью и детализацией. Низкие частоты впечатляющие для их размера, а 140-мм динамик прекрасно маскирует свою компактность.
Подводим итоги
У модели twenty5.23i есть много преимуществ: она занимает мало места, но выдает мощный благородный звук, даже при использовании с усилителями мощностью менее 150 Вт. Она хорошо работает с любыми жанрами музыки, предлагая отличную детализацию и расширение баса, а также выдающийся звук в средних частотах, что делает эту акустическую систему достойной для прослушивания. К тому же, большая часть музыки, которую вы слушаете, вероятно, уже была сведена на студийной технике PMC.
Качество сборки: Отличное исполнение, включая акустические терминалы.
Качество звука: Превосходный отклик на нижних частотах и хорошо сбалансированный звук на всех частотах, что делает их подходящими для всех жанров музыки. Очень детализированная акустика, готовая к сложному материалу.
Соотношение цены и качества: Превосходное качество сборки и звука делает их выгодным вложением. Дополнительная стоимость по сравнению с оригинальной моделью twenty5.23 оправдана созданием гораздо более качественного продукта.
Что не так понравилось: Хотелось бы больше вариантов отделки шпоном.
У PMC богатая история создания акустических систем, которые используются как в крупнейших студиях, так и в домах меломанов. Я слышала первые прототипы еще в 1990 году, и было правильно послушать их самую популярную напольную модель, twenty5.23i. И я была по-настоящему впечатлена.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Полезные ссылки
Больше о PMC twenty5.23i:
Эстетика PMC twenty5i: