Всем привет. Я решился наконец вернуться на канал и более-менее стабильно выпускать статьи. В этой статье я разберу новую часть серии Assassins creed, которую я купил и прошел этим летом на Xbox One. Наиграл я ни много-ни мало 26 часов, прошел всю основную сюжетку, некоторые доп. квесты и по изучал мир.
В общем, начинаем.
О игре
Mirage - последняя часть серии про ассасинов, вышедшая в 2023 году. Разработчики обещали вернуться в этой игре к истокам серии. В геймплее больше внимания уделено стелсу и расследованиям.
Разработку новой части на этот раз поручили студии Ubisoft Bordeaux, которая до этого к разработке ассасинов причастна не была. Игра работает на движке Anvil, как и все предыдущие игры серии.
Я прошел эту игру на Xbox One S, и надо сказать, что меня порадовала оптимизация. Даже несмотря на устаревшее железо приставки, игра выдавала по ощущениям стабильные 40-50 фпс. Без багов конечно обошлось (встречались в основном связанные с текстурами), но их не особо много и впечатление от игры они не портят.
Геймплей
Геймплей в игре очень неоднозначный. Всю игру меня сопровождали противоречивые ощущения. С одной стороны в игре есть более-менее достойный стелс, система расследований, адекватная боевка и неплохая сюжетная составляющая, но если взглянуть с другой стороны, то все механики оказываются кривыми и раздражающими, боевка однотипная, а история скомканная и невнятная.
Давайте разберемся по порядку.
В самом начале игра знакомит нас с прелестями местного паркура, который по началу даже вызывает исключительно положительные эмоции. Правда, со временем понимаешь, что на геймпаде весь паркур заключается в периодическом нажимании одной кнопки и перемещении джойстика... Да и вообще он какой-то картонный. Залезть можно только туда, куда можно, а не куда может персонаж.
Боевку в игре я бы оценил на 60/100, конечно анимации не сравнятся с первой частью, но выглядит вполне себе. В руках у главного героя есть меч, которым можно атаковать, и клинок, который используется в основном для защиты. Есть типы врагов с броней, у которых единственным уязвимым местом является спина. Они добавляют немного разнообразия в бои, которые со временем становятся скучноватыми. Один из самых раздражающих типов врагов - лучники, они обычно находятся на крышах, и пока они не будут ликвидированы нельзя будет использовать энкиду (орлиное зрение на максималках).
Механика розыска и известности донельзя простая - если тебя начинают преследовать, повышается уровень твоей известности. Если уровень известности 2, то тебя начнут узнавать жители города и могут позвать стражу. Если 3 - то на тебя будет тригериться уже сама стража. Сбить известность можно срывая плакаты со своим портретом. Работает иногда кривова-то, но в целом, ничего необычного.
Система расследований тоже спорная. По началу не особо понятно, как, где и кого искать. Можно призвать орла (энкиду) для того чтобы осмотреть местность и пометить цели, но без прокачки толку от него не очень много. Со временем, когда уже начинаешь немного разбираться, то в принципе выполнять задания довольно интересно. Всегда есть вариативность прохождения, однотипностью игра не страдает.
А теперь поговорим про очень важную часть игры, а точнее про стелс. В отличии от предыдущих трех частей, в Мираже больше внимания уделено стелсу. Сам он довольно примитивный, но назвать его плохим никак нельзя. На локациях есть огромное кол-во укрытий, выступов, кустов, куч с сеном, предметов которыми можно отвлечь врага. На противника можно прыгнуть с уступа, подкрасться сзади и совершить тихое убийство, отвлечь свистом. Но всю эту красоту руинит серия убийств. Можно из укрытия выбрать себе несколько целей и совершить серию быстрых убийств. Эта механика довольно дизбалансная.
Конечно чаще всего быстрее будет просто зачистить в лоб всю локу. Но я использовал в основном стелс чисто из спортивного интереса. Так проходить миссии гораздо веселее.
Открытый мир довольно большой и красивый, изучать его интересно. По карте разбросаны сундуки с лутом, которые довольно трудно достать, точки интереса, артефакты и торговцы.
Сюжет
Сюжет я опишу кратко, без спойлеров. Мы играем за Басима - просто уличного вора, который стал выполнять по контракту задания незримых. По случайности герой находит древний артефакт и отправляется на обучение к ассасинам. Главная задача игры — уничтожение представителей Ордена, дабы спасти местное население от гнёта властителей. По мере продвижения истории Басим будет совершенствовать свои навыки и все больше узнавать тайны ордена и братства.
Игра, можно сказать, разделена на несколько частей - отдельные ветки истории. По завершении каждой ветки вы будем убивать важную персону Ордена, что бы потом выйти на главу.
В бюро ассасинов можно брать дополнительные квесты, за которые можно получить деньги, ресурсы или вещи.
Основная история подается довольно скомкано и невнятно, но в целом, сюжет не является скучным и не вызывает раздражения.
Саундтрек
Музыкальное сопровождение в игре выполнено довольно похвально, конечно до первых частей не дотягивает, но звучит в игре недурно. Есть запоминающиеся композиции, особенно в финальной миссии.
Общее впечатление:
Неплохая игра, немного вернувшаяся в начало серии, на которую можно убить недельку.
- Геймплей - 7
- Графика - 7.5
- Сюжет - 6.5
- Саундтрек - 8
Итог - 7.2/10
Всех благодарю за прочтение, всем пока!