Найти тему
JETtoolsRUS

Норицугу Ода: Почему Стулья – Больше, Чем Просто Мебель.

Этот человек считает, что с точки зрения дизайна стул - один из самых сложных предметов мебели. «Если взять 100 человек, - говорит он, - их телосложение и поза при сидении будут разными в ста случаях. Стулья должны выдерживать вес каждого человека, обеспечивать комфортную посадку, а также иметь эстетически безупречный внешний вид, чтобы было приятно не только телу, сидящему на стуле, но и глазу, созерцающему этот предмет». 
Норицугу Ода (Noritsugu Oda, 織田憲嗣), почетный профессор Университета Токай в Японии и исследователь стульев, посвятил свою жизнь созданию уникальной и впечатляющей коллекции из более чем 1400 экземпляров, разработанных знаменитыми мастерами и дизайнерами XX века.
Этот человек считает, что с точки зрения дизайна стул - один из самых сложных предметов мебели. «Если взять 100 человек, - говорит он, - их телосложение и поза при сидении будут разными в ста случаях. Стулья должны выдерживать вес каждого человека, обеспечивать комфортную посадку, а также иметь эстетически безупречный внешний вид, чтобы было приятно не только телу, сидящему на стуле, но и глазу, созерцающему этот предмет». Норицугу Ода (Noritsugu Oda, 織田憲嗣), почетный профессор Университета Токай в Японии и исследователь стульев, посвятил свою жизнь созданию уникальной и впечатляющей коллекции из более чем 1400 экземпляров, разработанных знаменитыми мастерами и дизайнерами XX века.
Его коллекция в основном состоит из европейских дизайнов, включает множество редких экземпляров от известных дизайнеров, таких как Финн Юль, Арне Якобсен и Ханс Вегнер. 
Например, в коллекции есть кресло Иба Кофода-Ларсена 1949 года, которое сделано из бразильского палисандра и является последним сохранившимся экземпляром. Еще один уникальный предмет - двухместный диван, созданный Юлем в 1970 году, который остался лишь прототипом, поскольку используемые материалы оказались слишком дорогими для коммерческого производства.

«Причина, по которой меня привлекли стулья, в том, что это один из предметов, наиболее близких к человеку. С момента пробуждения и до того, как мы ложимся спать, люди большую часть времени проводят, сидя на стульях. Между человеком и стулом существует неразрывная связь», - объясняет свою страсть к стульям японский коллекционер.
Его коллекция в основном состоит из европейских дизайнов, включает множество редких экземпляров от известных дизайнеров, таких как Финн Юль, Арне Якобсен и Ханс Вегнер. Например, в коллекции есть кресло Иба Кофода-Ларсена 1949 года, которое сделано из бразильского палисандра и является последним сохранившимся экземпляром. Еще один уникальный предмет - двухместный диван, созданный Юлем в 1970 году, который остался лишь прототипом, поскольку используемые материалы оказались слишком дорогими для коммерческого производства. «Причина, по которой меня привлекли стулья, в том, что это один из предметов, наиболее близких к человеку. С момента пробуждения и до того, как мы ложимся спать, люди большую часть времени проводят, сидя на стульях. Между человеком и стулом существует неразрывная связь», - объясняет свою страсть к стульям японский коллекционер.
Интерес к стульям Ода открыл для себя еще в молодости. После окончания Университета искусств в Осаке он работал графическим дизайнером в рекламном отделе торгового центра. Однажды, листая европейские журналы о дизайне и интерьере, Ода заметил, что один и тот же стул часто мелькал на страницах разных изданий. Им оказался культовый стул LC4 Ле Корбюзье. «Из-за этого стула я погрузился в „ад стульев“», - вспоминает Норицугу. Этот предмет вскоре стал первым в коллекции, хотя стоимость стула - около 300 000 иен - многократно превышала зарплату молодого дизайнера, которая составляла 40 000 иен. Но, несмотря ни на что, Ода купил LC4 в рассрочку, понимая, что это станет не просто банальной покупкой стула, а началом погружения в мир винтажной мебели. «Я считаю, что этот стул стал одним из главных стимулов для меня усердно работать», - добавляет он.
Интерес к стульям Ода открыл для себя еще в молодости. После окончания Университета искусств в Осаке он работал графическим дизайнером в рекламном отделе торгового центра. Однажды, листая европейские журналы о дизайне и интерьере, Ода заметил, что один и тот же стул часто мелькал на страницах разных изданий. Им оказался культовый стул LC4 Ле Корбюзье. «Из-за этого стула я погрузился в „ад стульев“», - вспоминает Норицугу. Этот предмет вскоре стал первым в коллекции, хотя стоимость стула - около 300 000 иен - многократно превышала зарплату молодого дизайнера, которая составляла 40 000 иен. Но, несмотря ни на что, Ода купил LC4 в рассрочку, понимая, что это станет не просто банальной покупкой стула, а началом погружения в мир винтажной мебели. «Я считаю, что этот стул стал одним из главных стимулов для меня усердно работать», - добавляет он.
На ранних этапах создания коллекции он отдавал предпочтение роскошным итальянским стульям с ярким и смелым дизайном. Однако со временем его интересы сместились в сторону североевропейской мебели, особенно стульев от датских дизайнеров, таких как Вегнер и Юль. Ода ценил датчан не только за современный и практичный дизайн, но и за использование качественных материалов и утонченные навыки работы с ними. 
«В североевропейском дизайне человек играет центральную роль, и дизайнеры и производители создают мебель, исходя из того, как она будет использоваться людьми. Датская мебель была на пике мировой популярности в 1950-х и 1960-х годах», - отмечает он.
Сегодня в коллекции Норицугу более 700 датских стульев, включая несколько ультраредких экземпляров.
На ранних этапах создания коллекции он отдавал предпочтение роскошным итальянским стульям с ярким и смелым дизайном. Однако со временем его интересы сместились в сторону североевропейской мебели, особенно стульев от датских дизайнеров, таких как Вегнер и Юль. Ода ценил датчан не только за современный и практичный дизайн, но и за использование качественных материалов и утонченные навыки работы с ними. «В североевропейском дизайне человек играет центральную роль, и дизайнеры и производители создают мебель, исходя из того, как она будет использоваться людьми. Датская мебель была на пике мировой популярности в 1950-х и 1960-х годах», - отмечает он. Сегодня в коллекции Норицугу более 700 датских стульев, включая несколько ультраредких экземпляров.
Коллекционирование предметов от известных мастеров - занятие недешевое, поэтому в конечном итоге увлечение стало сильно давить на семейный бюджет и отношения с близкими. Чтобы финансировать свою коллекцию, Ода брался за несколько работ одновременно, вместо того чтобы проводить время с маленькими детьми, что вызывало разногласия с женой. К тому же не хватало места для хранения стульев. «Я не только оставлял их у родителей жены, но и отправлял некоторые из них к друзьям. Я начал осознавать, что доставляю неудобства другим своим увлечением», - признается он. 
«Тогда я решил прекратить накапливать стулья как коллекционер, так как это стало скорее вопросом личного удовлетворения».

Поняв, что хобби стало источником неудобств, Ода решил сосредоточиться на исследовательской деятельности. «Это зажгло во мне огонь, и я почувствовал обязанность сохранить эти уникальные дизайнерские и конструктивные решения для будущих поколений», - рассказывает он.
Коллекционирование предметов от известных мастеров - занятие недешевое, поэтому в конечном итоге увлечение стало сильно давить на семейный бюджет и отношения с близкими. Чтобы финансировать свою коллекцию, Ода брался за несколько работ одновременно, вместо того чтобы проводить время с маленькими детьми, что вызывало разногласия с женой. К тому же не хватало места для хранения стульев. «Я не только оставлял их у родителей жены, но и отправлял некоторые из них к друзьям. Я начал осознавать, что доставляю неудобства другим своим увлечением», - признается он. «Тогда я решил прекратить накапливать стулья как коллекционер, так как это стало скорее вопросом личного удовлетворения». Поняв, что хобби стало источником неудобств, Ода решил сосредоточиться на исследовательской деятельности. «Это зажгло во мне огонь, и я почувствовал обязанность сохранить эти уникальные дизайнерские и конструктивные решения для будущих поколений», - рассказывает он.
​​Примечательно, что именно в этот период его коллекция начала расти еще стремительнее. Помимо покупки стульев, он получал редкие экземпляры в награду за свои исследования в области дизайна мебели, а также в подарок от самих дизайнеров, с которыми подружился в процессе изысканий. 
Сегодня Норицугу Ода не только является коллекционером и автором нескольких книг о стульях, но и организатором постоянной выставки стульев в Департаменте культурного обмена Хигасикава на Хоккайдо. Его главная цель - создание первого в Японии музея дизайна мебели, и он активно работает над этим проектом совместно с муниципалитетом города Хигасикава.

Для Норицугу Оды стулья - не просто предметы коллекционирования. Он видит в них важную часть культурного наследия и стремится показать значимость не только как предметов мебели, но и как символов своей эпохи. Через свои исследования и экспозиции он делится с зрителями представлением о том, как дизайн мебели отражает социальные изменения и эстетические предпочтения целых поколений.

#НорицугуОда #ИсторияДизайна #Коллекционер #ДизайнМебели #ДатскаяМебель #ВинтажныеСтулья #ЕвропейскийДизайн
#столярноемастерство #столярныеизделия #jettoolsrussia
​​Примечательно, что именно в этот период его коллекция начала расти еще стремительнее. Помимо покупки стульев, он получал редкие экземпляры в награду за свои исследования в области дизайна мебели, а также в подарок от самих дизайнеров, с которыми подружился в процессе изысканий. Сегодня Норицугу Ода не только является коллекционером и автором нескольких книг о стульях, но и организатором постоянной выставки стульев в Департаменте культурного обмена Хигасикава на Хоккайдо. Его главная цель - создание первого в Японии музея дизайна мебели, и он активно работает над этим проектом совместно с муниципалитетом города Хигасикава. Для Норицугу Оды стулья - не просто предметы коллекционирования. Он видит в них важную часть культурного наследия и стремится показать значимость не только как предметов мебели, но и как символов своей эпохи. Через свои исследования и экспозиции он делится с зрителями представлением о том, как дизайн мебели отражает социальные изменения и эстетические предпочтения целых поколений. #НорицугуОда #ИсторияДизайна #Коллекционер #ДизайнМебели #ДатскаяМебель #ВинтажныеСтулья #ЕвропейскийДизайн #столярноемастерство #столярныеизделия #jettoolsrussia