Найти тему

8 полезных советов для тех, кто ведет блог на несколько площадках

Оглавление

Если ты думаешь, что достаточно просто постить один и тот же контент во все соцсети, у меня для тебя плохие новости: это так не работает!

Каждая социальная сеть имеет свои особенности и очень важно адаптироваться под площадку. И сейчас я расскажу, как сделать это так, чтобы не тратить уйму своего времени и сил. Гоу!

Стратегия превыше всего

Для начала стоит определиться, какие соцсети ты планируешь вести, какой из них ты отдаешь приоритет, а затем по каждой из площадок составить стратегию: какой формат контента публиковать, с какой периодичностью, какие особенности у площадки и на что стоит обратить внимание.
Как маркетолог, я твердо уверена, что без стратегии нет никакого смысла вообще что-либо затевать. У тебя всегда должен быть план и разные варианты развития.

Отложенный постинг

Классная функция, о которой многие забывают. Гораздо проще выбрать всего один день в неделю, сесть и загрузить посты во все соцсети на неделю или даже две вперед. Чем ежедневно тратить на это множество времени. К счастью, сейчас этой функцией обзавелись все, например даже этот пост публикуется несколькими днями позже после написания. Поэтому используй эту возможность на максимум!

Адаптация контента

А ты знаешь, что любую единицу контента можно представить в совершенно разных форматах? Сейчас будет очень классный лайфхак, записывай!

1. Снимаешь 1 большой ролик на youtube или VK-видео, длительностью в идеале от 30 минут.
2. Затем из этого ролика делаешь нарезки коротких роликов для Shorts, Tik-Tok, Запрещенограм, VK-видео и даже Дзен. Из 30-минутного ролика можно сделать около 15-20 емких 15-секундных роликов.
3. Так как каждый ролик снимается по сценарию, сразу разложи его на несколько основных блоков, из которых ты просто сделаешь несколько тематических постов, например, в VK, в телегу и Дзен.
4. Так же этот сценарий можно преобразовать в полноценную объемную статью для публикации в Дзен.

Таким образом, ты тратишь значительно меньше времени на генерацию и создание контента, при этом с одной темы имеешь несколько удобных и адаптивных под все соцсети постов.
Экономия времени в блоггинге - наше всё!

Синхронизация

Будет здорово, если при публикации в отложенном постинге ты будешь указывать одинаковое время, чтобы на всех площадках контент выходил одновременно. Это тоже намного удобнее, чем раскидывать контент на протяжении всего дня.

Аналитика

Очень рекомендую регулярно проводить анализ статистики, как минимум раз в 2 недели. На всех площадках. Это позволит своевременно обнаружить просадку и скорректировать подачу. Многие из социальных сетей имеют сразу несколько форматов и у каждого автора свой выгодный ракурс. Тебе стоит попробовать каждый из них, а потом с помощью аналитики понять, какой из форматов станет твоей короночкой. Я, например, знаю несколько блогеров, которые в запрещенке по-прежнему хороши текстовыми огромными постами, в то время, как большинство перешли на видеоконтент.
В общем, первое время однозначно предстоит поискать свой почерк. Но это того стоит. Нащупав "верный путь", генерировать контент станет намного проще.

Кросс-постинг

Кросс-постинг - это очень классный прием, когда ты переводишь аудиторию из одной площадки на другую. Например, ты пишешь небольшой пост в телеге и добавляешь к нему концовку: полное видео по теме вы можете посмотреть по ссылке... и переводишь людей, например, в youtube или VK-видео. К тому же, такой перекрестный подход позволяет пользователям оценить разные твои форматы и площадки, выбрав для себя наиболее оптимальные. Кому-то понравится читать твой слог, а кто-то по достоинству оценит режиссуру. В общем, экспериментируй!

Баланс

Я понимаю, что многоканальность требует времени и большого количества контента, но здесь очень важно учитывать баланс. Не перегружай подписчиков потоком информации, прощупай "почву" и оцени, насколько часто они нуждаются в твоем контенте.

Продвижение

Да, зачастую блоги продвигаются без вложений в рекламу, но, если у тебя стоит задача быстро нарастить качественную аудиторию, рекомендую использовать таргетированную рекламу или блогеров. Например, запустив таргетированную рекламу в социальной сети ВКонтакте, есть все шансы взрастить автоматически и другие социальные сети, если твои посты в ВК имеют "перекидки" на другие площадки.

Надеюсь, моя статья была полезной! Благодарю за внимание!
В моем канале всё про комфортный и классный блоггинг, продвижение и заработок из любой точки мира, подписывайся! 🪐