Спустя тридцать лет после выхода в свет теперь уже культового «Ворона» с Брендоном Ли наконец-то сняли достойный перезапуск. Я не являюсь поклонницей ни оригинального фильма, ни Брендона Ли. И кто знает, стал бы фильм культовым, если бы не смерть главного актёра в процессе съёмок? По мне фильм 1994 года — довольно нудный и скучный готический боевик без внятной преамбулы. И хотя я люблю мрачные фильмы, «Ворон» 1994 года совершенно меня не цепляет. А вот перезапуск картины показался достойным внимания.
Синопсис
Эрик и Шелли познакомились в реабилитационном центре и вместе оттуда сбежали, когда за ней пришли те, от кого она пряталась. Влюблённые вновь обретают вкус жизни, но счастье длится недолго — подручные коварного богатея отправляют обоих на тот свет. Однако, умерев с великим чувством скорби, Эрик возвращается в мир живых с одной лишь целью — отомстить за смерть любимой.
КиноПоиск: 6,3 / IMDb: 4,7
«Ворон» 2024 года — отличный пример смешения стилей. Здесь и китч семидесятых, и неон восьмидесятых, и рейв девяностых. Всё это волшебство и богатство щедро приправлено готическим нео-нуаром. В итоге картинка смотрится объёмно и очень стильно.
Билл Скарсгаард в роли Эрика Дрейвена ни разу не рок-музыкант. Да и по задумке таковым не является. Он — поломанный детством и жизнью человек, пытающийся вырваться из собственного кошмара и потерявший всякий смысл жизни. «Ты был так красиво поломан», — говорит ему Шелли после знакомства и эти слова полностью иллюстрируют Дрейвена. Скарсгаард в роли сломленного Эрика восхитителен. Это искалеченная душа, тысячу раз пытавшаяся покинуть наш жестокий мир, в награду получившая настоящую любовь. А вместе с любовью и целый веер других чувств: скорбь, утрату, тоску, разочарование, бессилие. В скарсгаардовом Эрике такой купаж смотрится органично. В конце концов по роли Дрейвен — наркоман. И любовь от такого не лечит.
Если говорить о внешности главного героя, то здесь гримёры, да и сам актёр, отлично постарались. Набравший массу и подкачавшийся Скарсгаард красив, как ни крути. Татуировки на теле выглядят настоящими, общая эстетика постпанка соблюдена и органична. Эрик 2024 года получился крайне стильным и цельным героем.
Девушку Дрейвена Шелли играет FKA twigs — британская певица, автор песен и танцовщица. На мой скромный взгляд играет она весьма посредственно, даже как-то безэмоционально. Хотя внешне девушка определённо мила, обаятельна и сексуальна. В любом случае её миниатюрность на контрасте со Скарсгаардом смотрится тонко и тревожно.
Сама история «Ворона» претерпела изменения в сравнении с первым фильмом. Но кажется, что она получилась эмоционально более близкой к комиксу. Это не история мести, это история скорби и утраты. История обретения и потери, восхищения и разочарования. В отличие от первого фильма, эмоций в «Вороне» 2024 года куда больше, больше и истории. Мы наконец-то узнаём, откуда растёт любовь и чего она стоит. А также узнаём цену смятению и сомнениям.
Почти половину фильма зритель наблюдает историю рождения и становления отношений Эрика и Шелли. Это кажется таким долгим, что начинает складываться ощущение, будто смотришь подростковую мелодраму. Но, когда уже хочется разочароваться, в фильме наступает самое интересное — раскрытие сюжета. Ванильная мелодрама сменяется оккультным треш-боевиком. И сделано это очень красиво. Будто смотришь очень-очень красивый эмо-клип. Невероятные кадры с зеркалами, серым мегаполисом, воронами и тоннами чёрной крови крайне эффектны. Сцена расплаты в опере заслуживает отдельного внимания. Кровавая бойня под звуки оперы кажется даже возвышенной, хотя в этом режиссёрском приёме нет ничего нового.
В плюс фильму играет и то, что Дрейвен Скарсгаарда не эзотерический супергерой, а простой страдающий обречённый человек. Такой подход делает «Ворона» гораздо интереснее. «Ворон» 2024 года не пытается играть на костях первого фильма. Это действительно перезапуск, показывающий, что один и тот же сюжет можно рассказать совершенно по-разному.
«Ворон» 8⭐ из 10
👉 Что ещё почитать на канале: