Найти тему
АвтоХанд

Дилеры решили взять ситуацию в свои руки и выпустить свой автомобиль. Что нас ждёт: очередной «китаец» или по-настоящему отечественный авто?

Я думаю, многие автомобилисты заметили, что в России представлено достаточно большое количество новых автомобилей. Чего стоят одни «китайцы», которые каждый месяц привозят к нам какие-либо новинки своего автопрома. Да и число дилеров постоянно растет. Еще в 2021 году их количество было 3210, то на данный момент их уже 3911.

Если говорить в целом, то на рынке сейчас есть из чего выбрать, представлено огромное количество моделей на любой вкус и цвет. Однако не все так красочно. Нам явно необходимы более бюджетные автомобили, точнее более доступные цены, так как сами автомобили такого класса в продаже присутствуют.

Если обратиться к статистике, то по ней можно увидеть, что лидерами продаж у нас в стране являются модели отечественного Автогиганта – Веста и Гранта. Важно отметить, что Весту берут значительно охотнее в базовой или средней вариации, примерно за 1,7-1,8 миллионов рублей.

А вот более дорогие комплектации, с ценой практически 2 миллиона таким спросом похвастаться не могут.

Окунувшись немного прошлое и вспомнив 2022 год, то тогда лидерами продаж были Рио и Солярис. На тот момент они считались по-настоящему доступными автомобилями.

Сейчас на дворе 2024 год и Солярис вновь можно приобрести, только под другой маркой, да и с ценой далеко не прежней. В общем, такого ажиотажа как в прошлом вокруг них нет, так как ценник в районе 2,5 миллионов, что даже по нынешним меркам цена далеко не доступного автомобиля.

Конечно, после того, как цены немного упали в марте, на место довольного бюджетного автомобиля мог подойти Москвич 3 с ценой 1,7-1,9 миллионов, но только спроса на него не появилось, так как людям гораздо привычнее та же Веста, да и доверия к ней больше.

-2

С бюджетом в 2 миллиона можно подобрать себе и что-нибудь из «китайцев», например, Changan Alsvin, Baic U5 PLUS. Есть еще довольно много других автомобилей, но только спрос на них небольшой все также из-за доверия. Тут же еще добавляется фактор того, что непонятно насколько долго марка пробудет на нашем рынке, ведь есть риск, что она и вовсе покинет его.

В таком случае непонятно, где искать запчасти, да и вообще кому продавать свой автомобиль.

Но вот совсем недавно появилась новость, что Рольф (дилерский центр) собирается выпустить свой автомобиль. Неожиданно, поэтому давайте разбираться.

Что-то подобное уже было у Авилона. Этот дилерский центр принадлежит компании AGR, которая также имеет в собственности бывшие заводы Hyundai и Volkswagen. На них сейчас идет производство автомобилей марок Solaris и Chery.

-3

Теперь поговорим о самом Рольфе. Это один из известнейших дилеров в РФ. Его выручка ровняется 324 миллиарда рублей за 2023 год. Вероятнее всего, за 2024 году сумма будет покрупнее, так как продажи самих автомобилей за нынешний год также выросли.

Со слов владельца Рольфа – Умара Кремлева, производство нового автомобиля начнется в 2027 году. Стоит отметить, что оно планируется из собственных комплектующих. К слову, выпуск запчастей уже запущен, а также уже ведется обсуждение по поводу моторов и трансмиссий. Кроме этого, в планах есть и собственное шинное производство.

Выпуск автомобилей будет происходить на территории бывшего Серпуховского автозавода, а первой моделью должен стать седан, который будет конкурентом нашему АвтоВАЗу, соответственно цена должна быть доступной. Производство планируется по полному циклу.

-4

Задумка, конечно, грандиозная, но давайте попробуем разобраться подробнее. Как мы уже знаем, производство планируют в 2027 году, получается, что в запасе всего три года.

Тут дело в том, что даже популярные автогиганты тратят на разработку новых автомобилей времени не меньше, а то и больше. Рольф же подобными знаниями похвастаться не может, да и команды для такого производства он не имеет.

Более того, на бывшем Серпуховском автозаводе нет оснащения для производства автомобилей, все придется возводить.

Важно отметить, что глава Рольфа уже озвучил, что обсуждает двигатели и трансмиссии с зарубежным производством. Получается, если в автомобиле будут установлены комплектующие из других стран, то полностью отечественным он уже не будет.

К примеру, тот же АвтоВАЗ, будучи лидером по локализации с огромными знаниями по выпуску автомобилей, все равно устанавливает на свои автомобили комплектующие из других стран, так как есть то, что у нас попросту не производят.

Поэтому можно предположить, что полностью отечественными автомобили от Рольфа не будут. Вероятнее всего сначала эту будет крупноузловая сборка с дальнейшей локализацией, которая реализуется только в том случае, если эти новинки будут пользоваться спросом россиян.

-5

Однако, не все так красочно, если взглянуть на подобные примеры от других производителей, тот же Москвич или XCITE, которые так и не обрели популярность, на которую были нацелены компании.

А что Вы думаете на этот счет? Удастся ли Рольфу занять свое место на рынке автомобилей? Пишите свое мнение в комментарии!