Поработать в аэропорту было моей детской мечтой. И вот вдруг она совершенно неожиданно исполнилась. При этом буквально в одночасье. Я не заканчивал никаких школ, не проходил никаких курсов, но вдруг мне написали из родного «Пулково» и предложили резко изменить свою жизнь и за один день пройти курсы по обслуживанию самолётов. А если понравится, то остаться навсегда (нет).
Ну я долго не думал, от таких предложений отказываться как-то глупо и уже на следующее утро вступил с неравную схватку со шлагбаумами на служебной парковке около «Пулково», которые явно не хотели принимать меня за своего. Я их, конечно, перехитрил в итоге.
Ну а следующие несколько часов я занимался тем, что обслуживал 737-й «Боинг», который прилетел из Иркутска и через пару часов должен был отправится обратно.
Во-первых, я под чутким руководством куда более профессионального человека, который дергал за мои руки почти как в кукольном театре, зарулил его на стоянку. Честно скажу - невероятно волнительно, когда такая громадина (хотя 737 далеко не самый крупный самолёт) едет на тебя. Буквально испарина выступает.
Во-вторых, я разгрузил багаж. Немного. И не только я один. В целом, конечно, работа из очень-очень непростых, особенно в 737, где грузовой отсек такой, что надо сгибаться в три погибели. Ещё я очень хорошо понял, почему чемоданы иногда ломаются.
Потом мы заправили самолёт, закачали в него питьевую воду и выкачали из туалета то, что оставили после себя пассажиры из Иркутска.
Пообщались с командиром судна, пододвинули телетрап, подсоединили тягач и довели самолёт до рулежки, где топали рядом с катящимся самолетом и через наушники уточняли у командира, всё ли в порядке.
В кармане у меня лежал ключ, который блокирует переднюю стойку. Перед тем, как самолёт взлетает - техник должен показать его пилоту, чтобы было очевидно, что стойка разблокирована. Я достал ключ, показал его, мне махнули в ответ и эта салатовая махина, которая за пару часов мне родной стала, взревела и укатила на взлётно-посадочную полосу. Ну а потом взлетела и унеслась в сторону Иркутска.
Ну а я стоял и вслед смотрел. Был бы более сентиментальным - разревелся бы. А так просто стоял и улыбался, как дурак. Что, в целом, тоже неплохо.