Они надёжны. Они подходят для любых целей. Эти двигатели легко поддаются тюнингу, благодаря чему их мощность можно увеличить в несколько раз. Их ресурс — до миллиона километров пробега, и есть слухи, что при правильном уходе они способны проработать даже дольше. Настоящие ценители готовы платить любые деньги за такие моторы, а некоторые покупают машины или их комплектующие только ради этих двигателей. Представляем вашему вниманию легендарные японские моторы, собранные в одной статье командой Сферакар.
JZ: лучшее решение для настоящего мужчины
"Жизетты", как их ласково называют поклонники, — это мощные двигатели от компании Toyota, выпускавшиеся до 2007 года. В серию входят шестицилиндровые моторы с системой DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Рабочий объём варьируется от 2 до 3 литров, а мощность достигает 280 лошадиных сил. Любители тюнинга уверяют, что можно увеличить мощность этих моторов более чем в два раза.
Первым турбированным двигателем серии стал 1GZ-GE. Он устанавливался на Toyota Crown, а также такие легендарные модели, как Cresta, Chaser и Mark II. Эти моторы славятся надёжностью, отсутствием сложных деталей и нетребовательностью к качеству топлива, что обеспечило им огромный срок службы. Даже сегодня в России можно встретить эти машины с родными двигателями, которые до сих пор на ходу. В Сферакар такие авто продаются в виде распилов, так как их возраст не позволяет ввозить их иначе.
Самым популярным среди тюнеров стал 2JZ-JTE — младший брат первого "жизетта". Этот мотор с двойным турбонаддувом и объёмом 3 литра был разработан для Toyota Supra, как ответ на двигатели компании Nissan. Хотя на японском рынке мощность была ограничена 280 л.с., американские версии развивали до 320 л.с. Без значительных изменений эти двигатели можно "раскачать" до 700 лошадиных сил, а некоторые экстремалы добивались показателей свыше 1000. Производство таких двигателей прекратилось в 2002 году, уступив место новым, более экологичным установкам. Однако фанаты тюнинга до сих пор отдают предпочтение этим легендарным моторам.
"Ёжики" от Subaru
Subaru выделяются среди других марок благодаря своим фирменным горизонтально-оппозитным двигателям. Конструкторы компании начали работу над оппозитниками ещё в 60-х годах прошлого века, сделав прорыв в автомобилестроении. Такая компоновка уменьшает вибрации и шум, создавая компактные и лёгкие моторы с низким центром тяжести — идеальный выбор для спортивных авто.
Семейство оппозитных двигателей EJ от Subaru, ласково прозванных "ёжиками", появилось в 1989 году и с тех пор подверглось множеству доработок. Самые мощные версии развивают 305 лошадиных сил, а после тюнинга — до 1000. В России особой популярностью пользуется EJ20 и его модернизированные версии. Этот атмосферный двигатель объёмом 2 литра выдаёт до 190 л.с., а в турбированных версиях — до 300. Subaru Impreza, Forester и Legacy — лишь несколько моделей, которые оснащались этими моторами. Единственным недостатком является чувствительность оппозитников к качеству топлива и масел, но это не останавливает поклонников.
Mazda и роторные двигатели
Mazda известна своей работой с роторными двигателями. В отличие от традиционных поршневых систем, роторные двигатели используют ротор вместо поршней и статор вместо блока цилиндров. Эти компактные и мощные двигатели стали настоящей легендой, особенно 13B-REW, устанавливавшийся на Mazda RX-7. При объёме в 1,3 литра этот мотор выдавал до 320 л.с., а с помощью тюнинга можно достичь и 600 л.с. Однако главным недостатком роторных двигателей является их небольшой ресурс — примерно 200 000 км, после чего требуется капитальный ремонт.
Гоночные моторы от Nissan
Линейка RB от Nissan — это шестицилиндровые рядные двигатели, которые идеальны для тюнинга. Хотя номинальная мощность была ограничена 280 л.с., на деле эти моторы выдавали гораздо больше. RB26DETT, легендарный мотор с двумя турбинами, без изменений можно было "раскачать" до 660 л.с., а с дополнительными комплектами — до 1000. Этот двигатель устанавливался на Nissan Skyline GT-R, ставший легендой уличных гонок.
Сегодня японские автопроизводители стремятся создавать более экологичные силовые установки, однако классические двигатели не теряют своей популярности. Поклонники как инновационных, так и классических решений продолжают получать удовольствие от этих мощных агрегатов.
Команда Сферакар поможет вам приобрести автомобиль с двигателем, который превзойдёт ваши ожидания по мощности, производительности и надёжности. А какие двигатели выбираете вы: проверенную классику или новейшие разработки?