Ладно, слушай сюда, короче. У меня свекровь, Тамара Ивановна, такая женщина… ну, скажем так, с характером. Идея у неё о внуке – моем сыне Диме – была всегда одна: балерину из него вырастить.
Представляешь? Мой Дима, маленький такой, худой, вечно в штанах и футболке, бегает по двору, играет в футбол, строит из кубиков – а она уже его в пачке видит! Сначала это были просто разговоры, типа: "Ой, какой у тебя мальчик грациозный! Такой пластичный! Надо бы на балет отдать!"
Мы с мужем, конечно, смеялись. Диме было тогда лет пять, он и не думал о балете, а мы – о других вещах. Но Тамара Ивановна не сдается. Она стала дарить Диме всякие штуки: платочки шелковые, пуанты игрушечные, даже костюмчик беленький с перьями купила!
Дима, конечно, в шоке. Он эти вещи как-то поначалу игнорировал, а потом начал использовать по-своему. Платочки набивал мячиками, пуанты – в конструкторы вставлял. А костюмчик… он его на Хэллоуин надел, пирата изображал!
Тамара Ивановна была в бешенстве. "Ты что, не понимаешь? Это же искусство! Твоя мать тебя в балет не отправила, а ты, посмотри, какой у тебя талантливый ребёнок!"
Мы пытались объяснить ей, что Дима – мальчик активный, ему больше нравится спорт, а не танцы. Но она не слушает. "У тебя просто нет вкуса! Ты сама ни разу в жизни балет не видела!"
Короче, война продолжалась. Она приходила к нам каждый день, рассказывала про знаменитых балерунов, показывала видео с выступлений, пыталась Диму заставить танцевать. Даже на день рождения его пригласила в Большой Театр!
Дима сидел там весь спектакль, скучал так, что аж рот открыл. А Тамара Ивановна рыдала от умиления: "Смотри, как он сопереживает! Талант!"
Я уже хотела сдаться. Может, и правда, попробовать? Но муж мой, Саня, крепкий парень, сказал: "Нет, Маша, не будем ломать ребенка. Пусть сам решает, чем ему заниматься."
И вот, как-то раз, Дима приходит домой из школы взволнованный. "Мама! Папа! У нас в школе открылся кружок каратэ! Я хочу туда!" Мы с Саней переглянулись.
Диме каратэ понравилось. Он тренируется каждый день, уже даже какой-то пояс получил – желтый, вроде. Тамара Ивановна, конечно, была в шоке: "Каратэ?! Зачем ему это? Это же грубое!"
Но Дима упорно продолжал заниматься. И, знаешь что? Через год он выиграл соревнования по каратэ! Мы с Саней были так горды! А Тамара Ивановна… ну, она молчала.
Потом, через пару лет, она пришла ко мне и сказала: "Маша, ты была права. Дима – не балерина. Но он молодец, что нашел свое дело." Я обняла ее. "Тамара Ивановна, главное, чтобы Диме было хорошо."
В общем, история с балетом у нас закончилась благополучно. И хотя моя свекровь до сих пор иногда вздыхает о том, какой бы из Димы был талантливый танцор, она поняла, что важно не ее желание, а счастье внука.
И я считаю, что это главное.