Есть на Дзене особая категория читателей. И мало здесь найдется мастеров, на каналы к которым такие товарищи не заглянули хотя бы один раз. У них непременно большой опыт работы (лет двадцать - тридцать, не меньше!), и какая-то уникальная зашоренность - от того, что они читали или чему их учили когда-то, они ни на шаг не ступят ни вправо, ни влево. Так что если им доведется прочитать, что кто-то делает что-то, о чем они не слышали или не знали, будут до посинения доказывать, что мастер недоучка, что так быть не может, просто потому, что так быть не может! И все тут.
Общение с таким вот читателем на протяжении трех месяцев и побудило меня написать эту статью.
А дело было так.
Три месяца назад в одной из своих статей (ссылку на нее размещу в конце этой публикации) я рассказала, как можно восстановить подсыхающую акриловую краску с помощью теплой воды.
Способ этот настолько известен, что я даже ждала, что мне начнут писать что-то подобное - "ну и зачем вы рассказываете о том, что все и так уже знают?!", "опять ничего нового не узнала, только время потеряла!" и т.д. Но некоторые комментарии даже немного удивили и заставили улыбнуться:
"Ерунда какая. Акрил, это, по сути, пластик, ну, какая ему вода? Это же не гуашь!"
С акриловыми красками я работаю уже очень давно. Без них не обходится ни одна моя работа из дерева, украшенная мозаикой из перламутра и соломки
Да и многие украшения тоже
Поэтому я очень хорошо знаю, как поведет себя эта краска на дереве, перламутре, ювелирной смоле или полимерной глине. Как эти краски смешиваются между собой. И как получить с их помощью тот или иной цвет или эффект на разных поверхностях. Но мне и в голову не приходило называть водорастворимую краску пластиком)) Да, акриловые краски имеют сложный состав, но они именно водорастворимые. Хотя кому-то удобнее смешивать их со специальным замедлителем высыхания.
А затем ко мне заглянул Юрий Солнечногородский. И началось....Чего только я не прочитала за эти месяцы в его комментариях - что восстановить засохшую акриловую краску с помощью воды не получится ни при каких условиях (хотя в статье я четко написала, что краски не засохли полностью, а начали густеть, и с ними стало сложнее работать). Что если добавить в подсыхающую краску воду, то она превратится в кефир и перестанет смешиваться с другими красками, и ложиться на поверхность будет исключительно плохо. Если и ляжет, то это остается под большим сомнением. Что я обманываю подобными статьями читателей, а скорее всего просто путаю акриловые краски с гуашью. Да и вообще - он в микроскоп смотрел, как она полимеризуется и засыхает. Если бы я нанесла на бумагу или дерево акриловую краску и уселась наблюдать за ней, она бы и у меня тоже засохла))
Хорошо хоть не с масляными красками путаю, и то радость))
Знаете, если к вам заявляется подобный гость, и начинает из раза в раз объяснять вам, и вашим читателям заодно, что вы ничего в своем деле не понимаете, что "вы все врете", и не хочет услышать, что вы пытаетесь ему объяснить, то вы тоже в конце концов можете потерять терпение. Я вот потеряла!
И решила написать эту статью, где показать, как именно спустя ТРИ месяца выглядят те самые восстановленные с помощью воды акриловые краски, и как они ведут себя спустя достаточное количество времени. Что это те же самые баночки с красками можно убедиться из первоначальной статьи (напоминаю - ссылка в конце публикации). А чтобы было видно еще лучше, я еще и небольшое видео сняла (ссылка тоже есть в конце публикации)
Cadence Dora - именно акриловая краска (а не гуашь, как предположил многоуважаемый читатель Юрий), и восстановить мне ее понадобилось, потому что краска начала густеть, и рисовать ею стало сложно. Заметьте - не ЗАСОХЛА, а именно загустела. Да и то не до такой степени. чтобы было невозможно её восстановить. А именно добавить немного теплой воды, дать постоять с закрытой крышкой и тщательно перемешать.
Спустя три месяца одна из восстановленных красок выглядит вот так (на видео это видно еще лучше) - вполне себе в рабочем состоянии, гладенькая, в кефир превращаться не торопится. Видимо, просто не знает, что так надо
Чтобы смешать восстановленные краски с другими выбрала обычную зеленую не восстановленную акриловую краску
И смешала с золотой, так и не ставшей кефиром или творогом
Вполне себе нормально смешались краски. Ничего особенного не произошло - не подрались, не свернулись, комками не пошли
А вот как выглядят после смешивания две восстановленные акриловые краски
Одна та самая темно-золотая из предыдущей статьи, вторая тоже восстановленная одновременно с ней розовая (листайте вправо)
Ну и наконец, вот так восстановленная краска выглядит на дереве - и это спустя три месяца после восстановления
Обычные рабочие краски, с которыми приятно и легко работать. Ничем вода им не повредила. А вот потерять их было бы действительно очень обидно.
Интересно, что сказал бы Юрий, если бы узнал, что есть у меня несколько итальянских акриловых красок, которые уже больше двадцати лет назад я купила на ВДНХ в павильоне Культура. Там тогда проводились сменные выставки, на которые привозили в том числе и материалы для творчества. Ни до, ни после я этих красок в продаже не видела. Вот они
Так вот, все эти двадцать с лишним лет эти краски находятся в отличном рабочем состоянии. Не застывают, не густеют в баночках, хотя никаких мер по их восстановлению или сохранению я не предпринимаю. Просто удивительно качественно сделаны, я полагаю.
Ну а многоуважаемый читатель Юрий (как и положено, с огромным опытом работы) читать эту статью и смотреть видео не пожелал. Что в принципе было вовсе не удивительно.
Ему же лучше знать, как оно должно быть.
Ссылка на видео (посмотреть (со звуком!) можно на Рутубе, Ютуб теперь работает далеко не у всех) Посмотреть очень советую - видно все куда лучше, чем на фото)):
И как и было обещано, предыдущая статья по теме:
Как вернуть к жизни старую акриловую краску. И просто, и новую можно не покупать
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!