Адольфа Гитлера назначили главным чудовищем всех времен народов исключительно из-за его «политики расовой гигиены», говоря проще – из-за массового убийства евреев. В таком случае, непонятно, почему свастика до сих пор запрещена или не приветствуется, а католический крест, которым Испанская инквизиция осеняла свои злодеяния, продолжает оставаться символом добра и бога.
Созданная в первой трети XIII века в Риме папой Иннокентием III, инквизиция была подобна внутренней разведке, которая занималась выявлением всех форм инакомыслия и поиском внутренних врагов католической церкви. Изначально деятельность инквизиции была направлена на розыск катаров, французских сектантов, но на евреев она переключилась довольно быстро.
Первые массовые сожжения насильно крещёных евреев произошли еще в 1288 году во Франции. Множество евреев, бежавших во Францию из других стран и вернувшихся к иудаизму, в 1307-1310 годах было сожжено или наказано другими способами в Париже, хотя до эпидемии костров, горящих по всей Европе, было еще далеко.
Установлению инквизиции в Испании предшествовали такие события, как антиеврейские гонения 1391 года и диспут в Тортосе. Короля Фердинанда, подданными которого было множество очень состоятельных маранов (потомков насильственно крещеных евреев), идея папской инквизиции не устраивала. Ему была нужна национальная, испанская, независимая от папы организация, чтобы все конфискованное имущество маранов полностью шло в королевскую казну.
В качестве эксперимента было создано отделение инквизиции в городе Севилья, в котором проживало особенно много маранов. Туда для выявления «еретиков» были посланы два монаха, садиста и фанатика, и дело пошло.
Все мараны — евреи во втором и третьем поколении — были изначально под подозрением, но признаваться многим из них было не в чем, в большинстве своем они даже не знали, что такое шабат, в соблюдении которого их подозревали. Чтобы добиться «признаний», именно здесь, в Севилье, инквизиторы стали применять жесточайшие пытки, под которыми можно было сознаться в чем угодно.
Людей обычно забирали ночью. Те, кого забирали, обычно не возвращались домой, а если и приходили, то абсолютно сломленными морально инвалидами, лишенными воли и всего своего имущества.
Именно в Севилье в 1481 году было принято решение о том, что иноверец или человек, повинный в грехе, должен быть сожжен на костре. Первое аутодафе, на котором были сожжены шесть человек, состоялось в этом испанском городе.
Инквизиция обставляла свою страшную деятельность очень торжественно. Объявление и вслед за тем приведение в исполнение приговора называлось «актом веры» (по-испански: auto de fe).
За некоторое время до аутодафе о нём официально объявлялось перед общественными зданиями и в городских садах. Торжественное объявление приговора происходило обыкновенно в церкви в первое воскресенье зимнего поста. На городской площади устраивалась обширная эстрада. В XVI-XVII веках на казнях присутствовало больше народу, чем на корриде.
После долгих месяцев или даже лет заключения осуждённых выводили из тюрьмы ночью накануне казни и приводили в особое место, где на них надевали унизительный шутовской костюм. Впереди торжественной процессии несли хоругвь инквизиции; за преступником следовали инквизиторы и другие сановники.
Той же торжественностью, с которой совершалось публичное чтение приговора, сопровождалось и приведение его в исполнение. Раскаявшихся сначала душили петлей или дымом, а затем сжигали. Нераскаявшегося же бросали в огонь живьём.
Об аутодафе известно так много, потому что инквизиторы очень скрупулезно составляли полный отчет об аутодафе, включающий даже запись диалогов между обвиняемыми и инквизиторами.
Первое аутодафе еврея состоялось в Труа в субботу 24 апреля 1288 года. Об этом событии говорится в старом провансальском стихотворном рассказе. Кроме того, еще до начала испанских зверств, в 1453 году, были совершены аутодафе в Германии: в Бреславле был сожжён 41 еврей, в Швейднице — 17.
В Севилье же после начала «великого очищения» царили террор и паника, все доносили на всех, стараясь опередить друг друга. Севильские мараны предприняли попытку бежать из города, но были выданы и возвращены инквизиторам.
Инквизиция заработала, как конвейер: за 10 месяцев там было сожжено 300 человек. Еврейская община города послала делегацию к папе римскому, чтобы донести до него информацию о происходящих бесчинствах, но это не помогло. «Севильский эксперимент» принес так много денег королю и королеве, что они решили распространить эту практику на всю Испанию и для этого учредили новую должность: великий инквизитор, которую занял фанатик и садист Томас де Торквемада.
В течение нескольких лет вся Испания покрылась сетью инквизиционных трибуналов: Кордова, Сьюдад-Реаль, Сарагоса, Толедо, Валенсия, Барселона. Наряду с постоянными судами стали действовать выездные судебные комиссии. Согласно различным источникам, только в 1480—1492 годах было выявлено и убито около 13 тысяч маранов.
Бойню прекратило лишь бегство евреев из Испании, которое стало возможным с подачи самой Инквизиции.
В 1492 году евреям Испании было приказано в течение четырех месяцев креститься или покинуть страну. Торквемада и его приспешники надеялись, что основная масса изберет крещение, но подавляющее большинство евреев предпочло уехать.
Правда, не на святую землю Израиля, а в другие страны Европы, где они до сих предпочитают жить, несмотря на массовый антисемитизм и ненависть населения.
👍 Ваш лайк — это лучшая благодарность за нашу работу!