Европейские историки долгие годы не могут понять, почему в СССР не чествовали настоящих героев, а создавали и внедряли в умы людей разного рода героические вымыслы.
Гарнизон той же воспетой 📽фильмами Брестской крепости составлял 9000 человек. Из них 2000 погибло под обстрелами, а 6800 сдались в плен целыми и невредимыми. Простая арифметика показывает, что в бою погибло 200 бойцов, что никак не назовешь массовым героизмом.
Политрук Клочков и его «28 панфиловцев», которые якобы подбили 40 вражеских танков, и вовсе придуманы двумя военкорами «Красной Звезды». Это всем давно известно (газетчики сами признались), но героизация придуманного политрука продолжается по сей день.
Это недопустимо в принципе, и особенно отвратительно потому, что у трагического лета 1941-го были настоящие герои.
Например, на захват линии советских пограничных застав германским командованием отводилось от 15 до 30 минут, но заставы держались часами и днями — до последнего патрона и до последнего бойца.
Восемь часов вела бой 10-я застава Мариямпольского погранотряда, шестнадцать часов держалась 8-я застава Ломжинского погранотряда, 11 суток отбивала атаки немцев 13-я застава Владимир-Волынского погранотряда под командованием лейтенанта Лопатина.
А еще были легендарная оборона Либавы, героическая гибель Кретингского и Таурагского отрядов, подвиги авиационных и морских частей погранвойск — летом 41-го советские пограничники исполнили свой воинский долг сполна.
Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа. Не получившие приказа не отходили вообще – бой прекращался, когда погибал последний красноармеец.
В ныне польском городе Перемышле 22 июня 1941 года пограничники были единственной военной силой, потому что регулярные части гарнизона незадолго перед вторжением ушли на маневры. С четырех часов утра шел жаркий бой, немцы осатанело бросались на боевые порядки красноармейцев, но их ярость разбивалась о стойкость пограничников заставы Поторыкина, резервной заставы и взвода комендатуры КП.
Весь берег реки, железнодорожный мост, дамба у плотины были покрыты трупами. Оставшиеся в живых продолжали бороться, раненые не покидали поле боя. Не раз пограничникам приходилось вступать в рукопашную схватку и выходить из нее победителями.
Застава старшего лейтенанта Поливоды сумела не только отстоять свои позиции, но и перейти в наступление, заняв большую половину города. Это было первое в истории Великой Отечественной войны успешное контрнаступление наших войск. Пограничники были так уверены в скорой победе над захватчиками, что начали помогать жителям Перемышля восстанавливать хозяйство - в городе открылись магазины и заработали пекарни.
Долгие годы никто не рассказывал о судьбе гарнизонов ДОТов, построенных перед войной на границе. А ведь в июне 1941 года в жестоких боях с врагом сражались сотни маленьких крепостей.
22 июня 41-го года пограничники лейтенанта Емцова замуровалась в одном из таких дотов и приняли бой, продержавшись почти две недели. Армии Третьего рейха уже подходили к Киеву, а в глубоком тылу горстка бойцов отбивала все атаки, приковывая к себе немалые силы противника. Наконец, немецкие саперы сделали подкоп и взорвали дот снизу. Все солдаты, находившиеся в доте, погибли.
В течение первых 6 часов войны бойцы 1-й роты 18-го ОПАБ из ДОТов в районе Козловичи - Речица успешно вели пулеметно-артиллерийский огонь по немцам, не давая им переправиться через Буг. Противник бросил на ДОТы пехоту и саперные части с огнеметами. К концу дня гарнизоны израсходовали боеприпасы.
Дольше других держался ДОТ у деревни Речица. В нем сражались 23 бойца под командованием младших лейтенантов П. Селезнева, Н. Зимина и старшины И. Рехина. На предложение сдаться они ответили отказом и ДОТ был выжжен огнеметами, а затем подорван.
Также самоотверженно сражались гарнизоны ДОТов 2-й пограничной роты на южной окраине Бреста. Они отразили 11 атак противника. Общие потери немцев составили более 400 человек. Когда кончились боеприпасы, немцы блокировали ДОТы. Они заливали в отверстия перископов бензин, использовали огнеметы и подрывные заряды. Заживо сгорели, но отказались сдаваться все бойцы, в том числе командир роты старший лейтенант И. Борисов и политрук части П. Данилов.
В районе д. Огородники - Орляя - Новоселки отражала атаки 3-я рота под командованием лейтенанта С.И. Веселова. Сначала противник обстреливал ДОТы из орудий, затем применил огнеметы. Однако гарнизон сражался потрясающе самоотверженно.
Двое суток вел огонь по врагу гарнизон артиллерийского ДОТа под командованием младшего лейтенанта А.К. Шанькова. Даже когда врагу удалось снарядами пробить левый каземат, контуженные и оглохшие бойцы перешли в уцелевшие отсеки и продолжали вести огонь.
После двух суток непрерывного боя в ДОТе младшего лейтенанта И. Глинина кончились боеприпасы. Взбешенные упорством красноармейцев немцы схватили его, сержанта Бородавку, еще двух бойцов и расстреляли у еще дымящейся стены ДОТа.
Подвиги совершались и в небе. И тоже совсем не теми людьми, имена которых стали предметом поклонения.
28 июня 1941 года младшие лейтенанты Степан Здоровцев и Петр Харитонов совершили воздушные тараны, за что 8 июля первыми среди всех участников войны (!) были удостоены звания Героев Советского Союза. Вместе с ними получил награду и лейтенант Михаил Жуков, совершивший таран днем позже.
Просматривая фильмы о придуманном мужестве и фальшивой доблести, помните о настоящих героях, имена которых не звучат с экранов. Это им вы обязаны жизнью и свободой.
👍 Ваш лайк — это лучшая благодарность за нашу работу!