Второй звонок прозвучал в комнате конспиративной квартиры, номер телефона которой невозможно было вычислить. Этот номер не существовал в принципе.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
Во всяком случае, так заверил товарищ полковник, который по договоренности с внедренным лейтенантом ждал звонок за чашкой чая с сушками.
Рядом за круглым столом сидел товарищ майор, решивший получить очередное звание, за которым надо было перевестись в управление. Иначе никак! Все товарищи, все соратники! Как минимум, коллеги, которых надо было оставить в союзниках. В противном случае «Балтик-Спорт» не выживет в бандитских войнах…
Стрельцов снял трубку:
– Слушаю!
– Доброе утро, Сергей Андреевич! Рад вас слышать.
– Здорово! Давай по делу.
– Всё идет по плану, я готов присесть в изолятор. Но вот… – Отработанная заминка и на выдохе новость, которая очень не понравится товарищу полковнику. – Мне вчера вечером пришлось метнуть гранату в «Розе ветров»!
Известие было столь резким и неожиданным, что Стрельцову понадобились несколько секунд, чтобы переварить в голове поступившую информацию.
– Лейтенант, ты, что совсем охренел?! В тюрьму захотел?
Кантемиров улыбнулся в трубку, поднял голову, прислушался к храпу Юрия Петровича в дальней комнате и с мыслью «Какие вы, начальники, все одинаковые…» ответил:
– Да не волнуйтесь вы так, товарищ полковник! Это была учебная граната.
– Не понял?
– Учебно-имитационная граната РГД-5 чёрного цвета и с меткой «УЧ» на корпусе. Там только запал срабатывает, осколков нет…
– Всё равно не понял, давай подробней и быстро, у нас мало времени.
Полковник оторвал трубку от уха, знаком показал майору слушать вместе, и два старших офицера с нескрываемым удивлением на лице выслушали версию, отработанную пять минут назад на предыдущем абоненте.
В конце доклада Кантемиров услышал, как в комнате раздался смех майора Егорова, а в трубке проявился гневный голос полковника Стрельцова:
– Высечь бы тебя, лейтенант, розгами на плацу!
– Сергей Андреевич, вы сами поставили задачу – стать своим среди «тамбовских».
– Но не таким же способом?!
– Не надо было Захару угрожать пистолетом. Кстати, я забрал берету. Трофей!
– Сдашь после операции!
– Обязательно! Если не потеряю…
– Тимур, не борзей!
– Товарищ полковник, будет лучше, если я верну ствол хозяину, признаю неправоту, и мы подружимся. У меня уже так было в Крестах с сидельцом по кличке Молдаванин. А потом вы сами конфискуете. Но я уверен, что пистолет оформлен по всем правилам. И у меня есть некоторые мысли по поводу гражданина Захарова… – После короткой паузы лейтенант добавил для усиления момента. – Вместе обмозгуем!
– Захар, говоришь? – Полковник почувствовал оперативный зуд в одном месте. Вербануть одного из заместителей Кума? Но чем чёрт не шутит! В нашем случае – шайтан по фамилии Кантемиров.
Студент решил позаботиться и о себе.
– Сергей Андреевич, тут главное, чтобы ко мне в камеру «тамбовские» не заехали. Тогда мне придётся бить, чем не бить. Сева за меня впишется, маляву кинет, в ИВС (изолятор временного содержания) начнётся буза. Усугубим ситуацию…
– Понял тебя, Тимур! Передаю трубку Васе. Как говорится, сверяйте часы.
Лейтенант и майор приступили к разработке и уточнению финальной части операции. После чего пока ещё лейтенант Кантемиров положил трубку и задумался. Возникшая экспромтом мысль о собственной безопасности натолкнула на следующую идею – ГамлЕт должен услышать версию событий вчерашнего вечера вначале от него, а потом от «тамбовских».
Да и кто сможет обезопасить человека в камере, пусть даже и в ИВС, как не вор в законе? Будем надеяться, что пожилой армянин не спит до полудня. Тимур вытащил визитку, которую постоянно носил с собой.
Раздался характерный гудок, подсказывающий, что на том конце провода подключен аппарат с определителем номера. Ответил один из охранников:
– Слушаю!
– Доброе утро, это Студент. Надо поговорить с ГамлЕтом. Это срочно.
– Твой номер определился, жди звонка.
Абонент отключился, Кантемиров в раздумье положил трубку, поднял руку и взглянул на часы. А сколько ждать, если через сорок минут его задержат у «шестёры», припаркованной у ворот рынка для большего количества потенциальных свидетелей?
Звонок раздался через десять минут.
– Здравствуй, Студент. Что случилось? Ты не сдал экзамен?
Голос авторитета выглядел бодрым, даже можно было сказать, весёлым. Значит, информация о вечернем броске ещё не дошла до ГамлЕта. Надо постараться быть кратким и выдать версию, максимально приближенную к правде.
– Хуже! У меня реальный блудняк с Захаром. Доброе утро, Гамлет Самвелович!
– Я слушаю!
Последовала третья, короткая и точная версия событий. И, конечно, без уточнений целей и собственных мыслей. После паузы в трубке раздалось:
– Да уж, Студент, умеешь ты с утра удивить человека!
– ГамлЕт, я вчера быка запорол (совершил неправильный поступок…), но и Захар был не прав. Пусть не кипишует и дышит ровно (пусть не волнуется и не делает резких движений…), отдам я берету, возьму свои слова обратно и в ответ подарю бригадиру учебную гранату РГД-5. Могу прийти в «Розу ветров».
– Не спеши себя хоронить! Захар так просто дело не оставит.
– Может, подскажешь, что делать?
– Ты сейчас где?
– В съёмной квартире рядом с рынком у Финляндского вокзала. Это точка «сланцевских», мы охраняем торговлю.
– Вот сиди там и не высовывайся. Вечером в шесть будь на этом номере.
– От души, ГамлЕт! Век не забуду.
– Рано ещё благодарить! Навёл ты шороху в городе, придётся на Кума выходить… – В трубке послышался смешок с хрипотцой. – Ты не Студент, а прямо диверсант какой-то! Хорошо ещё, что Захара не прирезал... – После паузы возник вопрос по делу: – Заграничный паспорт получил?
– Через неделю будет готов.
Связь отключилась, Тимур положил трубку, улыбнулся и побежал садиться в тюрьму, уверенный в том, что если он и поговорит напрямую с вором в законе, то только минимум через десять суток.
А через пару дней на Студента обязательно должен выйти авторитет по кличке Сева. А может быть, и раньше. И это гут!
Время поджимало, оставался ещё один важный звонок в приёмную нотариальной конторы, расположенную на Достоевской, куда лучше позвонить из таксофона.
Телефон оказался без определителя номера, ответила секретарь и сообщила, что Альберт Иннокентьевич будет позже. Ну, правильно! Какой же уважающий себя нотариус будет работать с самого утра?
Студент назвался Доброжелателем и настоятельно продиктовал информацию лично для господина Корецкого, пообещав посетить по возможности нотариальную контору лично. Осталось только надеяться, что подполковнику запаса хватит мозгов не уточнять вопрос у Леонида Ивановича Лапина.
Уже на выходе из квартиры у внедренного лейтенанта появилась мысль о том, что у него на горизонте возникает третий босс. И кого-то надо будет выбрать окончательно.
Сам по себе Студент не выживет, как бы ни крутился между бандитами и милицией…» Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/Zw1FN7rEYTmtHo3Q)
P.S. Главу заканчиваем на днях, части стали короче…