Так играют M0nesy и Donk.
Киберспортсмены держат мышку разными способами. Кроме классического хвата есть «крабик», «динозавр», отдельный вариант для игроков с длинными пальцами и многие другие. Как вам такой хват от Тесеса?
Вообще именно с мышкой связана самая распространенная травма в киберспорте – туннельный синдром, возникающий в запястье из-за неправильного хвата. Доктор физиотерапии, работающий со многими клубами, объяснил, какой хват самый оптимальный.
Так как мышка предназначена для прицеливания, то хват должен решать две простые задачи: скорость передвижения и точность наведения. Самым оптимальным считается хват Донка и Зайву: ладонь полностью лежит на мышке, из-за чего пальцы сильно вытянуты вперед. Чтобы нажимать на кнопки, их подворачивают, из-за чего такой хват называется «когтем» или «тираннозавром».
Такой хват собрал все преимущества других хватов:
согнутые пальцы упрощают нажатие на кнопки; упирающая в тыльную часть мышки ладонь упрощает контроль и повышает точность; кисть находится в воздухе, что снижает площадь соприкосновения с ковриком, из-за чего сила трения при движениях становится меньше.
Физиотерапевт также отмечает, что чем меньше расстояние между оптическим датчиком мыши и запястным суставом, тем больше чувство контроля за движениями. Опять-таки, такой хват максимально сближает сустав с датчиком мыши.
Кто играет с таким хватом?
Три лучших игрока 2024 года.
И Twistzz.
И Teses с первой картинки.
А нужно ли тренироваться с этим хватом?
Доктор-физиолог посоветовал тренировку, прокачивающую мышцы, используемые при таком хвате. Несколько простых упражнений необходимо делать перед каждым матчем:
сгибание запястья с гантелью: 3 подхода по 10-12 раз с постепенным повышением/понижением градуса; работа с Ultigrip (прокаченный вариант обычного эспандера): 3 подхода по 12-15 нажатий; растяжка запястья: 3 по 20.
Пора менять хват?
Ну да, но вообще-то нет. Помимо хвата есть еще много переменных, каждая из которых также влияет на игру: форм-фактор мышки, качество коврика, DPI, сенса, FPS, пинг и лосс, герцовка монитора, инпут лаг и еще десяток параметров, среди которых спрятан и скилл. И в этом списке хват мыши – далеко не самый важный аспект. Более того, переход на другой хват потребует долгого привыкания, во время которого вы можете играть хуже, чем раньше. А может быть, он совсем не подойдет вам, и вы просто потеряете время.
И ни в коем случае не попадайте в ловушку: если сразу после смены хвата вы сыграли игру с 30 фрагами, то не стоит дальше бездумно верить, что все дело в хвате. Играйте так, как удобно вам, а не так, как советуют в интернете.
Теперь вы работаете в Valve: что сделаете в первую очередь? Узнал у киберспортсменов